Группы выглянут из тени

Пока торговцы в интернете не готовы брать на себя заботы по оформлению юридического лица или ИП и ведению бухгалтерии, в том числе потому, что это уменьшит доходность их бизнеса. «При этом, оборот от продажи таким образом техники, одежды, продуктов и т. д. может быть большим», — говорит Илья Чертков, совладелец коммуникационного агентства «Механика коммуникаций». По запросу «интернет-магазин» поиск по вконтакте выдает сейчас 36 тыс. 062 результата. По Петербургу — 4 тыс. 750 групп, 76 магазинов имеют количество участников более 1 тыс. человек. Совокупный оборот продаж составляет около 150 млн рублей в месяц.
Зарабатывая достаточно, чтобы позволить себе безбедно существовать и помимо этого не работать, многие предприниматели хотели бы создать полноценный Интернет-магазин, но сталкиваются с отсутствием склада, сайта и соответствующего программного обеспечения, которое позволило бы вести учет продукции. Идея бизнесмена и его единомышленников в том, чтобы торговцы могли продвигать свою продукцию через единый Интернет-гипермаркет товаров, продуктов, техники и т. д.

«Мы возьмем на себя хранение, все компьютерное обеспечение, связанное с оформлением заказов, ведением учета, доставку клиенту», — рассказывает Илья Чертков. Таким образом, все, что остается продавцам, это зарегистрировать юридическое лицо, вести бухгалтерию, и, самое главное — находить поставщиков и предлагать рынку новые продукты. «Пока для них все, что связано с хранением и курьерами это исключительно расходная часть», — говорит Илья Чертков.
По его словам, заключить договор без образования юридического лица с курьерской службой сложно. «Но, если они делают это, у них хорошие объемы, нужен склад или пункт выдачи товаров, то им выгоднее воспользоваться единым окном и получать эти услуги у одной компании», — уверен он.
По мнению Ольги Ткачук, специалиста по маркетингу и PR, совладелицы компании Raum7, создателю такой единой площадки-агрегатора надо будет привлекать продавцов не только складом и доставкой, но и предоставлением всех сопутствующих услуг: юридических, бухгалтерских. «При этом важно поддерживать все услуги на очень высоком уровне: не путать заказы, привозить быстро и вовремя. Услуги должны стоить недорого, иначе прибыль будет существенно снижаться, а цены на товары расти», — говорит Ольга Ткачук.
Эксперты считают, что выйти из тени многим в будущем поможет система патентов. Платить налоги с помощью патента смогут с 2014 года индивидуальные предприниматели.

Анна Джанибекова,
«ДП», 18.02.2011 г.