Северная столица ждет «хлебного места»?

Меняем «легалов» на нелегалов?
Впрочем, пока законопроект о введении единого упрощенного порядка мобильной торговли проходит общественное обсуждение, на автолавки по-прежнему наложены ограничения, прописанные Постановлением № 1045. Ведь несмотря на многочисленные сообщения о том, что количество легальных магазинов на колесах за последние два года сократилось примерно вдвое, мобильная торговля так и не была учтена при внесении изменений в пресловутый документ. Автолавки по-прежнему нельзя ставить на основных магистралях, а чтобы получить новое место под торговлю, необходимо пройти конкурсные процедуры. Что, по мнению заместителя министра промышленности и торговли РФ, экс-депутата питерского ЗакСа Виктора Евтухова, в принципе противоречит идее мобильной торговли. Тем не менее, примерно с мая 2014 года законопослушные автолавки начали массово покидать городские улицы. Их место быстро заняли нелегалы.

КРППР ищет участки
В Комитете по развитию предпринимательства Петербурга уверяют, что делают все, дабы мобильная торговля не уходила с улиц.
В беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» начальник управления потребительского рынка КРППР Елена Капустина пояснила, что ее ведомство направило свои предложения к федеральному законопроекту Минпромторга. Пока же в КРППР решают вопрос выделения дополнительных участков под мобильные автолавки для производителей – сегодня на рассмотрении в ведомстве находится 22 профильные заявки, решение по которым будет принято специальной рабочей группой.
Любопытно, что именно для производителей торговля на колесах была бы выходом из затруднительной ситуации, которая за последние годы сложилась в отношениях с сетевиками. Еще на летнем совещании в КРППР хлебопеки пожаловались на абсурдные условия, при которых они вынуждены выкупать около 10% нереализованной сетями продукции с истекшим сроком реализации (по закупочным ценам) и отправлять ее на помойку либо корм скоту. Эту же проблему затронул губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в ходе летнего визита на ОАО «Каравай».

Цены размораживаются?
Сегодня наблюдатели связывают незначительное повышение цен на хлеб с продолжением «летней истории». Как пояснил «Новостям малого бизнеса» один из представителей петербургских хлебопеков, в августе производители и сетевики, якобы, заключили негласное соглашение о заморозке цен на хлеб обеими сторонами. Сегодня же, на фоне повсеместной инфляции, стороны терпят убытки. Поэтому не исключено, что все негласные договоренности, достигнутые на летних совещаниях, пересматриваются в сторону постепенного увеличения цен на хлеб.
По мнению наших осведомленных собеседников, выходом из ситуации было бы скорейшее принятие закона о введении единого упрощенного порядка мобильной торговли. Это существенно разрядило бы не только социальную напряженность, вызванную ростом цен (как правило, автолавки имеют возможность выставлять продукцию по стоимости на 10-15% ниже той, что вызвана «накрутками» от сетей и логистическими издержками), но и позволило бы включиться в процесс частные хлебопекарни, которые могли бы торговать не только хлебом, но и вкусной недорогой выпечкой. Правда, за какой срок законопроект пройдет общественные слушания и все три стадии рассмотрения в Госдуме, пока никто не берется даже предполагать.
Участники отрасли не исключают, что процедуру могут затормозить представители сетевых лобби, которые сегодня как никогда не заинтересованы в том, чтобы в каждом дворе Петербурга своя автолавка или специализированный киоск, который бы обеспечивал во время финансового шторма потребности населения в недорогой и качественной продукции.

Алла СЕРОВА «Новости малого бизнеса», фото с сайта /www.bagnet.org/; vkurse