О своей готовности войти в кластер уже объявили полтора десятка компаний.
Идея создания принадлежит Леониду Аронову, советнику президента Санкт-Петербургского союза предпринимателей, главе совета директоров ЗАО "Научно–производственное предприятие «Спецтехноприбор» (разработчик устройств повышения безопасности дорожного движения, например табло обратного отсчета времени для светофоров).
«Смысл кластера в том, чтобы обмениваться новыми идеями и в целом более широко использовать общую научно–техническую мысль», — говорит он. Речь о переезде компаний под одну крышу пока не идет. Смысл также в том, чтобы предлагать направления развития городским властям. Векторы направления разработок — борьба с пробками, повышение безопасности, создание интеллектуальной информационной среды.
По словам Леонида Аронова, идею такого сотрудничества уже неофициально обсудили с руководством комитета по транспорту и «у них это отторжения не вызвало». 17–20 мая в Петербурге пройдет III Российский Международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам, в нем будут участвовать губернатор Валентина Матвиенко, министр транспорта РФ Игорь Левитин, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Анна Джанибекова,
«ДП», 17 мая 2011 г.