Пассажиропоток аэропорта «Пулково» в 2010 г., по предварительным подсчетам, увеличился на 25% до 8,4 млн человек, рассказала Ольга Антипова, пресс-секретарь ООО «Воздушные ворота Северной столицы», управляющего аэропортом. По сравнению с докризисным периодом прирост составил 20%. На международных воздушных линиях пассажиров за 11 месяцев стало больше на 26,1%, а на некоторые популярные курорты — до 70%...
Перевозки ГТК «Россия» на туристических направлениях в среднем выросли на 12%, передал через пресс-службу замдиректора по коммерции компании Андрей Кальченко. По его словам, спросом пользовались курорты Турции, Болгарии, Греции, Кипра, города Испании. Перевозка в Египет в каникулы выросла на 50%, в Дубай — на 12%, в Зальцбург и Женеву — на 28%. Спрос на билеты в Прагу на праздники увеличился на 42%, рассказал Кальченко.
Спрос оживился, но к докризисному уровню не вернулся, говорит коммерческий директор турфирмы «Вест-тревел» Сергей Хохлов. «Солвекс-турне» в 2010 г. продала на 25% больше путевок, чем в 2009 г., передала через представителя директор компании Тамара Халецкая. У «Вест-тревел» прирост по объему продаж — около 20%, в 2009 г. падение составило порядка 30%, делится Хохлов. А у компании «Авис» продажи остались на уровне прошлого года, а по некоторым направлениям даже снизились, рассказала ее гендиректор Ольга Хамхокова. Цены на путевки, по словам Халецкой, в среднем выросли на 10%, в основном за счет перевозки. Стоимость обслуживания за рубежом мало изменилась, добавляет Хамхокова. Авиабилеты подорожали, по ее оценке, на 15-30%. Вице-президент РСТ Сергей Корнеев говорит, что в среднем путевка на популярные курорты стала дороже на 5-10%, лишь половина прироста — прибыль турфирм.
Туристы по-прежнему избегают дальних направлений, например Индии или Шри-Ланки, из-за дороговизны перелета, отмечает Хохлов. Спрос невелик и из-за отсутствия прямых перелетов из Петербурга, замечает Хамхокова. По-прежнему популярны бюджетные направления: «Такого дефицита отелей в Египте на январь не было никогда», — рассказал директор турфирмы «Атлас» Дмитрий Смирнов. Увеличилась и глубина продаж, самые бюджетные варианты на Новый год раскупили за два месяца, хотя в 2009 г.горячие предложения продавались и за неделю до праздников, уточняет он.
Туристы возвращаются, но прибыль компаний не растет, сетует Корнеев. По его оценке, доходы по рынку снизились по сравнению с докризисным периодом в 1,5-2 раза, на восстановление потребуется около двух лет. Самые массовые туры приносили наименьшую прибыль — предложение превышало спрос и цены были предельно низкими, рассказывает Хохлов. Многие россияне приобрели недвижимость на курортах, кроме того, увеличивается число путешественников, самостоятельно бронирующих билеты и отели в интернете, замечает Хамхокова. С каждым годом таких на 10% больше, подтверждает Сергей Акулинин, директор по развитию ООО «Октого» (сервис on-line бронирования отелей). В 2011 г. поток туристов увеличится на 5-10%, эффект отложенного спроса исчерпывается, говорит Корнеев.
Алла Токарева, Ведомости — Санкт-Петербург, 14 (2780), 28.01.2011.