Форум потребительского рынка объединил торговые сети и предпринимателей

Первый форум потребительского рынка прошёл в Ленинградской области. Торгово-развлекательный центр CUBUS принял представителей торговли, общественного питания и бытового обслуживания 47 региона. Участников форума приветствовали губернатор Александр Дрозденко, представители крупных торговых сетей, успешные предприниматели.

Александр Дрозденко отметил, что Ленинградская область динамично развивается, благодаря чему растут доходы населения, и как следствие – растёт потребительский рынок.

«Сегодня торговая деятельность в регионе составляет 11,7% валового регионального продукта и занимает третье место, уступая только промышленности и транспорту», – подчеркнул он. Напомним, что на территории Ленинградской области осуществляют деятельность 17 800 объектов розничной торговли, 2 400 точек общественного питания и 4400 пунктов бытового обслуживания. Оборот розничной торговли в 2018 году составил 387 млрд рублей, что на 33 миллиарда больше, чем годом ранее, общепит вырос на 5,5% (16,4 млрд руб.), а бытовые услуги – на 8,1%, превысив 6 млрд рублей.

Задачи потребительского рынка обозначила председатель комитета по развития малого, среднего бизнеса и потребительского рынка ЛО Светлана Нерушай. По её словам, «торговля, общепит и бытовое обслуживание способствуют созданию комфортной жилой среды». Вместе с тем, в регионе более 70% торговли представляет крупный бизнес. И чтобы поддержать малый и средний бизнес, власти региона заключили соглашения с компаниями Х5 Retail Group, «Вимос» и «Дикси» о совместной деятельности с малым бизнесом. Готовятся ещё два аналогичных соглашения с федеральными сетями.

Нерушай рассказала о поддержке нестационарной торговли: власти региона договорились с муниципалами 16 районов, что те за собственный счёт приобретут ларьки, изготовленные в соответствии с требованиями архитектурного регламента каждого района, и передадут их в аренду предпринимателям. А ещё проинформировала, что губернатор обратился к федеральным властям с просьбой снять запрет на поддержку тех малых торговых компаний, у которых доля подакцизной продукции не превышает 15% оборота. В настоящий момент поддержка торгующих алкоголем предприятий запрещена, между тем, сельские магазины и автолавки зачастую не могут без этого обойтись, так как являются единственными торговыми точками в отдаленных деревнях и поселениях.

Затем выступили председатель Совета участников потребительского рынка Ленинградской областной торгово-промышленной палаты, представитель компании Х5 Retail Group Ольга Волкова, начальник управления недвижимости торговой сети «Пятерочка» Максим Семин, руководитель службы по связям с общественностью и государственными органами торговой сети «Лента» Мария Филиппова, региональный менеджер пор франчайзингу ООО «Метро Кэш энд Керри» Максим Сысоев, GR-директор ООО «220 вольт» Александр Логунов, предприниматели Татьяна Домбровская и Татьяна Лепетенина. Представители сетей рассказали о новых условиях сотрудничества с предпринимателями, а предприниматели выступили за развитие сетей малого бизнеса, например, кофеен, пекарен сувенирных лавок и т.д.

Ключевым событием форума стал конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии в сфере потребительского рынка». Он проходил по 9 номинациям «Лучший повар», «Лучший кондитер», «Лучший пекарь», «Лучший продавец продовольственных товаров», «Лучший продавец непродовольственных товаров» «Лучший продавец сувенирной продукции», «Лучший парикмахер», «Лучший художник – конструктор одежды ателье», «Лучший мастер по ремонту бытовой техники». Общий призовой фонд конкурса составил свыше 1 млн рублей. Призы победителям вручил Александр Дрозденко. Он пожелал всем победителям успехов и выразил надежду, что форум потребительского рынка станет традиционным событием в регионе, а возможно, привлечёт и участников иных субъектов Российской Федерации и зарубежья.

Лилиана ГЛАЗОВА, фото с сайта http://static.piter.tv