Что делать, если он не звонит?

Стремительное проникновение высоких технологий в сферу розничной торговли уже привело к тому, что покупатели, зачастую и так окружённые доступными и выгодными предложениями, крайне негативно реагируют на малейшее промедление предпринимателей. Любая задержка может привести к тому, что компания навсегда потеряет раздосадованного клиента, а вместе с ним и возможную прибыль.

Очевидно, что в данном контексте крайне важно иметь исполнительных и ответственных поставщиков. Но степень «отзывчивости» последних нередко определяется размерами закупщиков, о чём свидетельствует опыт конкретных представителей бизнеса.

«В целом мы сильно зависим от оперативности фирм, которые поставляют нам продукцию», – отмечает руководитель интернет-магазина «Китайский чай» Борис Молчанов. По его словам, товар «на троечку с минусом» можно получить в течение 3-5 дней, тогда как высококачественные дары из Поднебесной будут идти в Санкт-Петербург около месяца. «На нашем рынке есть и большие, и средние, и малые игроки, но внимания поставщики нам уделяют достаточно: иногда они даже сами спрашивают, не нужно ли чего-нибудь нам», – говорит предприниматель.

Однако, как правило, оптовые базы и склады не спешат проявлять инициативу. «За все те годы, что мы работаем, такое было только один раз, когда нам позвонили и поинтересовались, не хотели бы мы к ним приехать», – делится своим опытом Мария, занимающаяся торговлей детскими игрушками. «От поставщиков мы зависим не очень сильно – сейчас у нас их около 5», – указывает она. Тем не менее, ситуация кардинально меняется, например, в предновогодний период – ажиотаж в преддверии главного общенационального праздника приводит к тому, что каждый срыв поставок существенно отражается на доходах от «игрушечного» бизнеса.

Ещё острее стоит проблема надёжности поставщиков в сфере торговли продуктами. «На данный момент мы сотрудничаем с 5-6 компаниями и постоянно отлаживаем сам процесс взаимодействия. Мы продаём продукты питания, которые должны быть максимально свежими, и временной фактор здесь, конечно же, играет огромную роль», – подчёркивает коммерческий директор магазина натуральных продуктов «Базар» Андрей Говоров.

Несмотря на то, что компания открылась только в минувшем сентябре, её руководители уже успели столкнуться с нерадивостью своих партнёров. «Был такой случай, когда на несколько дней задержали подвоз очередной партии без каких-либо уважительных причин. После этого, мы естественно прекратили наше сотрудничество с данным поставщиком», – отмечает бизнесмен. По его словам, чувствуется и специфика ниши: чем больше объёмы закупок, тем больше тебе уделяют внимания, и наоборот.

По-иному дела обстоят в сфере торговли цветами. «Срывы редко, но бывают – однажды про мой заказ просто забыли. Но обычно поставщики работают весьма оперативно, ведь у них тоже идёт борьба за клиента», – отмечает Ольга, отвечающая за флористику в студии цветов «Мистер Пион».
Ну а настоящими хозяевами положения в плане их отношений с поставщиками чувствуют себя предприниматели, занимающиеся книжным бизнесом. По словам руководителя магазина «Синица» Виктории Суворовой, особенность данного рынка заключается в том, что издательствам приходится быть максимально расторопными при сбыте своей продукции через розничных торговцев. При этом книги в отличие от тех же цветов, мяса, молока и даже чая, могут храниться сколь угодно долго.

Получается, что именно свойства товара и специфика выбранной ниши во многом определяют то, как будет происходить работа с поставщиками. В зависимости от этого малый бизнес будет либо обласкан оптовиками, либо же будет же регулярно иметь дело с фигурой почтальона Печкина, заявляющего своё извечное «посылка у меня есть, но только вам я её не отдам».

Александр СУБЦЕЛЬНЫЙ, «Новости малого бизнеса», иллюстрация с сайта http://www.planetaskazok.ru/