Мусорный вопрос для каждого

Сотрудники департамента федеральной службы Росприроднадзора по Северо-Западу выделили несколько основных проблем при работе с малыми и средними предприятиями. Именно эта структура собирает сведения об образовании и утилизации мусора юридическими лицами и производит отчисления в федеральный и городской бюджет за негативное воздействие предприятий на окружающую среду. Платить за это вынуждены все — от производств до офисов.

Почти половина отчетности предпринимателей содержит ошибки и возвращается на переделку, что требует дополнительного времени и средств, рассказала заместитель начальника департамента Оксана Авдиенко. Она отметила, что большая часть ошибок возникает из-за разночтений в законодательстве. «Нас упрекают, что нет доступа к инспектору и поправить в документах ничего нельзя. Это сделано для борьбы с коррупцией», — уточнила она и рекомендовала получать разъяснения через региональный сайт Росприроднадзора.
Председатель Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Елена Церетели на это заметила, что готовится серия разъяснительных семинаров на данную тему. Они пройдут во всех районах города.
Хотя около 70% отчетности в Росприроднадзор поступает по почте, оставшиеся 30% предприниматели приносят лично. Но поскольку помещение ведомства на Литейном пр., 39, маленькое, то образуются очереди. В ближайшие 1,5 месяца этот вопрос решат созданием электронной очереди: получить номерок на конкретные день и время можно будет заранее.
На главный вопрос предпринимателей сотрудники Росприроднадзора пока не ответили — он касается расчета лимитов выработки мусора. Лимит на текущий год автоматически рассчитывается исходя из объемов выработки мусора за прошлый год. За превышение по итогам года придется заплатить в пятикратном размере. «А что делать, если бизнес будет расширяться?» — вопрошает представитель ООО «АРК» (продуктовые магазины) Валентин Фоменко.

Инна Шубина,
«ДП», 20.04.2011 г.