Представители традиционной розницы обвинили маркетплейсы в дискриминации

Крупнейшие отраслевые объединения попросили правительство ограничить число пунктов выдачи, запретить интернет-платформам приоритет собственных товаров и заставить их раскрывать алгоритмы ценообразования.

Представители традиционной розницы обратились председателю правительства Михаилу Мишустину и замруководителя администрации президента Максиму Орешкину с просьбой принять их предложения при подготовке проекта закона «О платформенной экономике», пишет РБК.
Авторы письма предлагают заставить маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования, ввести понятие дискриминации партнеров и покупателей и запретить приоритизацию товаров собственных торговых марок при формировании цены или выдаче товаров на странице сайта. Предлагается также обязать передавать в налоговую данные, содержащие признаки дробления, и установить ответственность за нарушение этого требования.
Компании ссчитают, что маркетплейсы дискриминируют традиционную розницу, продавцов и покупателе: отдают приоритет продвижению собственных торговых марок, необоснованно завышают цены и штрафы, способствуют распространению контрафакта, нарушают права на интеллектуальную собственность в карточках товаров и др.
Документ подписали Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциация анимационного кино, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциация прямых продаж.