Работники-совместители имеют все гарантии при увольнении с основной работы, считают в Конституционном суде.
Конституционный суд решил признать части вторую и третью статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 37 (часть 1). Однако, не полностью, а в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, лишают работника, уволенного из организаций на Крайнем Севере в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата права на выплату среднего месячного заработка за период трудоустройства лишь по причине того, что этот работник продолжает трудовую деятельность по совместительству.
Действующее законодательство не предусматривает возможности освобождения работодателя от обязанности по предоставлению данной гарантии уволенному работнику, работающему по совместительству у другого работодателя. Однако судебная практика разрешения данного вопроса не единообразна, сообщили «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе Конституционного суда.
В ряде случаев суды учитывают факт наличия работы по совместительству, отказывая работнику в выплате среднего заработка за период трудоустройства на другую работу, которая станет для него основной, но порой придерживаются противоположного мнения.
Таким образом, лица, относящиеся к одной категории (работники, уволенные с основной работы, но продолжающие работать по совместительству на другой), оказываются в разном положении с точки зрения объема предоставляемой за счет бывшего работодателя материальной поддержки, необходимой для существования на период поиска новой работы.
Теперь федеральный законодатель должен внести необходимые правовые изменения. При этом он не лишен возможности уточнить условия выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства работникам, которые после увольнения продолжают выполнять иную оплачиваемую работу у другого работодателя, являвшуюся для них работой по совместительству.