Этот тренд особенно заметен у молодых. Эксперты отмечают также, что бизнесмены готовы учиться в меньшей степени у профессиональных преподавателей и в большей – у тех, кто достиг успеха в своем деле.
Заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов представил на пресс-конференции в ТАСС результаты исследования, проведенного совместно с министерством экономического развития РФ и фондом «Общественное мнение». В качестве респондентов выступили 600 действующих предпринимателей, 600 самозанятых, а также 2200 обычных граждан. «Опрос граждан, не имеющих отношения к бизнесу, помогает нам понять пульс предпринимательства, отношение к предпринимательству в обществе, готовность быть предпринимателями», — пояснил Анатолий Попов.
Нехватку бизнес-знаний отметили 75% опрошенных предпринимателей. При этом эксперт подчеркнул, что наибольшую жажду знаний испытывают микрокомпании с оборотом до 5 млн рублей — об этом заявили 83% респондентов, представляющих микробизнес.
В среднем 40% предпринимателей планируют в ближайшее время пройти бизнес-обучение. Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса» с пресс-конференции, этот тренд наиболее более заметен у молодых: 52% респондентов в возрасте 18-39 лет заявили о желании учиться. Среди 40-55-летних таковых 39%. А вот среди людей старше 56 лет всего 30%.
Наиболее предпочтительные форматы обучения – вебинары с возможностью задавать вопросы в реальном времени; текстовый формат; видеозаписи лекций; встречи с успешными предпринимателями.
Напомним, в 2024 году рынок бизнес-образования может превысить 100 млрд рублей.
Фото: из открытых источников.