Предприниматели стали сами приглашать к себе проверяющих, чтобы затем устранить возможные недочеты.
В России увеличилось количество предостережений бизнесу в сфере общепита и торговли пищевой продукцией, сообщает РБК со ссылкой на экспертов «Общественной потребительской инициативы». Подсчитано, что в розничной торговле пищевой продукцией число предписаний в 2023 году выросло в 2,5 раза, до 34 тыс. вместо 13 тыс. годом ранее. Бизнесу в сфере общепита предупреждения выносили вдвое чаще. Почти 77 тыс. раз против 39 тыс.
В свою очередь, по утверждению аналитиков, сами предприниматели стали относиться к этой ответственности более ответственно. Так, по словам адвоката юридической группы «Яковлев и Партнеры» Евгения Рыжкова, сознательные предприниматели в последнее время пользуются функцией «привести все в порядок», они сами устраняют у себя возможные недочеты, а потом просят Роспотребнадзор их проверить. После чего уже работают спокойно, так как знают, что никакие проверки им не страшны.
Однако аналитики не склонны идеализировать эту картину и утверждают, что в массе своей, к сожалению, зная об отсутствии ответственности, у большинства предпринимателей возникает искушение экономить на всем и увеличивать риски для своих клиентов. И они не готовы проводить у себя «тренировочные» проверки. Хотя формат риск-ориентированного подхода, с одной стороны, снижает нагрузку на Роспотребнадзор, с другой, дает бизнесу четкие сигналы, куда идти и как следовать правилам.
Напомним, что мораторий на проверки бизнеса был введен в 2022-м, власти решили продлить его до конца 2024 года.