рекламные вывески

Чиновники отклоняют около 50% заявок на согласование вывесок

По мнению Ирины Ивановой, бизнес не знает и не понимает, как именно документы подавать и оформлять.

Председатель постоянной комиссия по промышленности, экономике и предпринимательству городского парламента Ирина Иванова проинформировала подписчиков своего телеграм-канала об очередном заседании рабочей группы «Развитие предпринимательства» Штаба по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге. На этот раз оно было посвящено теме согласования вывесок на городских фасадах.
Собравшиеся обсудили сокращение сроков согласования наружных информационных вывесок. По информации заместителя председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Ярослава Иванова, действующим регламентом на это предусмотрено 33 рабочих дня, а по факту комитет справляется за 23. «На мой вопрос, какова доля отказов в согласовании прозвучала удручающая цифра – чиновники отклоняют около 50% всех заявок. Полагаю, что в этой связи акцент нужно делать не на скорости, а на качестве. Судя по всему, бизнес не знает и не понимает, как именно документы подавать и оформлять», — написала Ирина Иванова.
Между тем уже с начала следующего года планируется запустить сервис, который позволит согласовывать вывески в заявительном порядке. Предприниматели получат возможность делать это полностью удаленно, через региональный портал госуслуг. Для этого достаточно выбрать здание, на котором уже будут указаны так называемые поля – это места на фасаде, где разрешено размещать вывески. Но парламентарий обратила внимание на серьезный нюанс, нивелирующий эту благую идею: чтобы удобный механизм работал, нужно оцифровать все городские фасады. Пока же в системе комплексно отрисованы только 100 домов, и это, по ее оценке, «капля в море».
Участники заседания рассмотрели также вопрос продления моратория на демонтаж вывесок на следующий год, имеющих разрешения, выданные после 01.01.2021. «Напомню, такое послабление уже давали дважды. Как отметил Кирилл Соловейчик, и я с ним здесь согласна, – это можно сделать еще раз, но с учетом, что в документе будет исключена возможность пролонгации моратория. Кроме того, я бы добавила, что он не должен распространяться на тех предпринимателей, которые имеют не одну-две, а десятки и сотни вывесок, срок согласования которых уже истек. Поскольку в этом случае налицо явное злоупотребление мерой поддержки», — убеждена глава профильной депутатской комиссии.

Фото: нейросеть