Алексей Третьяков

Эксперт: Овации по поводу этого нововведения вряд ли стоит ожидать

Правительство РФ планирует внести в Госдуму законопроект о трансформации курортного сбора в туристический налог, так как в Минфине считают администрирование курортного сбора гостиницами непрозрачным.

Основной рассматриваемый вариант – это налогообложение стоимости размещения в размере 3 процентов от цены проживания. Другая концепция – это использование площади коллективных средств размещения, например, их номерного фонда, в качестве налоговой базы. Данный налог планируется распространить на всю страну, но регионы могут отказаться от его введения. Собранные средства планируется направить на развитие туристической инфраструктуры.
О том, пойдет на пользу или во вред гостиничной отрасли превращение курортного сбора в налог и поддержат ли отельеры распространение курортного сбора на всю страну «Новости малого бизнеса» спросили председателя совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексея Третьякова.
«Когда сын предъявил претензии римскому императору Веспасиану по поводу введения налога на общественные туалеты, тот ответил: «Деньги не пахнут!». С тех пор многие правители, испытывая сложности с наполнением бюджета, взяли этот подход на вооружение, и желание превратить курортный сбор в налог — явно из этой же серии. Но вот будет ли оно успешным — большой вопрос», — сказал эксперт. — Понятно, что со стороны отельеров овации по поводу этого нововведения вряд ли стоит ожидать».
По его мнению, во-первых, потому, что схема исчисления налога исходя из площади гостиничных номеров может сподвигнуть власть считать его так, как будто все гостиницы круглогодично заполнены под завязку. А это, естественно, далеко не так.
Во-вторых, право регионов оградить местный бизнес от введения этого налога создаст нездоровую (читай - недобросовестную) конкуренцию с гостиницами из пострадавших регионов.
«И вот последние наверняка начнут требовать общероссийских правил — иначе рискуют обанкротиться, – считает собеседник агентства. — И, в-третьих, традиционный риторический вопрос - а на что пойдут собранные деньги? Ведь при желании и некоторой ловкости «расходами на туристическую инфраструктуру» можно объявить все, что угодно: строительство и ремонт дорог, замену инженерных сетей, даже создание площадок для выгула собак или гипотетическое строительство «театра песни и пляски какой-нибудь примадонны». И вряд ли местные власти в условиях дефицита региональных бюджетов подобным искусам смогут успешно противостоять».