К постройке новых станций проявили интерес 12 потенциальных инвесторов, городские власти рассматривают около 290 локаций для размещения таких объектов.
В комиссии по инвестициям Законодательного собрания Санкт-Петербурга обсудили
перспективы развития рынка электромобилей. По данным Центра энергосбережения Санкт-Петербурга, в настоящее время в Петербурге насчитывается свыше 2,5 тыс. электромобилей и около 9 тыс. автомобилей с гибридным типом двигателя. Кроме того, петербуржцев обслуживают 160 троллейбусов с увеличенным за счет аккумуляторов запасом хода.
Этот транспорт обслуживают 244 зарядные станции, из них 123 быстрой и 121 медленной зарядки, принадлежащие пяти компаниям. С декабря 2023 года по дороге на Турухтанные острова начал работу первый зарядный хаб, рассчитанный на одновременную зарядку более 30 электромобилей. К постройке новых станций проявили интерес 12 потенциальных инвесторов, городские власти рассматривают около 290 локаций для размещения таких объектов. Согласно прогнозу, к 2026 году количество электромобилей в Петербурге увеличится до 27,5 тысяч, машин общественного транспорта – до 500.
Между тем представитель сети зарядных станций рассказал о существующих сложностях расширения инфраструктуры, сообщает пресс-служба городского парламента. Это связано с тем, что в Петербурге запрещено размещение данных объектов в пределах улично-дорожной сети. Установка же их на придомовых территориях часто мешает жильцам домов. Докладчик предложил разработать новые регламенты, учитывающие как удобства водителей и пешеходов, так и потребность в станциях. Он также обратил внимание депутатов на проект федерального закона, который в настоящее время рассматривается Федеральным Собранием и позволяет регионам устанавливать квоты на количество электромобилей в парках таксомоторных компаний. При этом также прозвучало предложение субсидировать приобретение электротакси.