У тысяч россиян потребовали доплатить утильсбор за ввезенные автомашины

Для простых покупателей он исчисляется сотнями тысяч, для тех, кто перепродавал авто — миллионами рублей.

Россиянам стали массово приходить требования о доплате 300–840 тысяч рублей утилизационного сбора за машины, ввезенные по параллельному импорту. Сумма зависит от объема двигателя.
Проблема коснулась 5–7 тысяч автовладельцев. Это люди, которые заказывали авто через посредников, для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Но Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами, пишут «Известия».
Еще больше должны заплатить те, кто делал на параллельных поставках автомашин свой маленький бизнес. Издание приводит пример с одним из перекупщиков, который ввез 29 кроссоверов, внедорожников и минивэнов Hyundai и Kia. По всем этим автомобилям утилизационный сбор рассчитывался с использованием льготных ставок. Но сотрудники Центральной акцизной таможни (ЦАТ) посчитали, что эти машины были ввезены не для личного пользования: 23 из них уже принадлежат другим владельцам. В общей сложности претензии таможенников к дилеру превышают 5,6 млн рублей.
«Новости малого бизнеса» напоминают, что за машины с мотором объемом до 3 литров для личного пользования покупатели платят по льготным коэффициентам 0,17 для автомобилей до трех лет и 0,26 для старше трех лет (3,4 тысячи и 5,2 тысячи рублей соответственно).
С 29 октября 2023 года правительство резко повысило коэффициенты для машины, которые ввозят для перепродажи — до 63,95 (от 300 тысяч до 1,3 млн рублей). По коммерческим тарифам платят и те, кто не оформил своевременно свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или электронного паспорта (ЭПТС).