Союз потребителей РФ выступил против ответственности маркетплейсов за проданные товары

Минпромторг поддержал такие изменения в законопроекте о регулировании маркетплейсов.

Общественники и Минпромторг дали различные отзывы на законопроект о поправках в закон о торговле и защите прав потребителей, касающийся регулирования деятельности маркетплейсов. В частности, парламентарии предложили обязать агрегаторы отвечать за качество товаров.
Союз потребителей РФ раскритиковал предложение депутатов возложить на онлайн-площадки ответственность за проданные товары. «Маркетплейсы не являются владельцем товара, также они не имеют законных оснований для предварительной проверки его качеств», — говорится в отзыве организации в адрес Минпромторга. Такое обязательство, по мнению общественников, может подтолкнуть цены вверх. Если правило введут, то онлайн-площадки начнут компенсировать свои расходы за счет продавцов товаров через штрафы и увеличение комиссии, пишут «Известия».
В Минпромторге официальный отзыв пока не дали, но назвали право потребиптеля обратиться с претензией на качество товара как к продавцу, так и к маркетплейсу, «правильным посылом». «Однако нужны разъяснения: законодателям следует дополнительно уточнить конкретный функционал онлайн-площадки. Например, не совсем корректно просить маркетплейс осуществлять за поставщика гарантийный ремонт или предоставлять на время проведения ремонта технику на замену», — цитирует издание представителей министерства.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу службы Максима Шаскольского проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства. Проблема, однако, в том, что до конца 21024 года действует мораторий на проверки интернет-магазинов как входящих в реестр аккредитованных Минцифры IT-компаний.