автобус

Ленобласть намерена контролировать работу общественного транспорта, используя опыт Москвы

В регионе подводят итоги пилотного проекта и начинают реформирование транспортной системы. С компаниями заключаются нетто-контракты, согласно которым вся выручка от продажи билетов будет поступать перевозчику.

Как рассказал сегодня на пресс-конференции председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк, если в Петербурге выручка от билетов поступает в городской бюджет (брутто-контракт), то Ленобласть выбрала иную форму взаимодействия с компаниями-перевозчиками – нетто-контракт.
«Мы всю выручку от продажи билетов оставляем у перевозчиков, чтобы они могли самостоятельно побороться за пассажиров, — разъяснил он. – Кроме того, это даст нам возможность не содержать за счет бюджета штат контролеров, которым пришлось бы ездить по маршрутам и контролировать собираемость денег».
Таким образом, компании-перевозчики будут получать деньги с пассажиров, плюс оплату своих услуг по договору с регионом, и плюс компенсацию за проезд льготников. В этом году сумма компенсации из бюджета составит 3,2 млрд рублей. «Это те деньги, которые в обязательном порядке получат перевозчики», — заверил Михаил Присяжнюк.
Что касается маршрутной сети, то, по словам чиновника, глобальным изменениям она не подвергнется. На аукционы, как и ранее, выставляются практически те же 20 лотов, разбитых для удобства перевозчиков по районному принципу.
В ходе реформы планируется закупить 450 новых автобусов – они заменят на линиях старые, выработавшие ресурс машины. Первые автобусы должны поступить уже в 3-4 квартале этого года. Каждый автобус, приобретенный в рамках транспортной реформы, будет иметь датчик пассажиропотока, и комитет по транспорту в режиме реального времени сможет получать всю необходимую для осуществления контроля информацию. Поможет в этом созданный в 2023 году цифровой двойник всей маршрутной сети региона, пояснил глава профильного комитета. Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с транспортным департаментом Москвы, чтобы транслировать в Ленобласть столичный опыт мониторинга работы всей системы общественного транспорта.
«Оплата за перевозки будет проходить только тогда, когда мы убедимся, что автобус проехал по цифровому двойнику нашей маршрутной сети и полностью завершил маршрут из пункта А в пункт Б, — подчеркнул Присяжнюк. — Если же по какой-то причине автобус сошел с линии, оплаты не будет. То есть мы будем жестко все контролировать».
Что касается вида топлива, то тут компании смогут сами выбирать, что им удобнее – дизельное или газовое, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса» с пресс-конференции. Как разъяснил чиновник, газовое топливо, конечно, выгоднее, но не везде существует необходимая сеть заправок. Поэтому выбор оставлен за компаниями-перевозчиками.