хамзаев

В России всего 3800 государственных реабилитационных коек для алкоголиков

Это несопоставимо с реальной потребностью. Поэтому нишу занимают частники — у них 50 тысяч коек. Но это далеко не всегда добросовестный бизнес.

Минздраву не хватает активности в борьбе с алкоголизмом, заявил лидер движения «Трезвая Россия» депутат Госдумы Султан Хамзаев. С одной стороны, лечение от алкоголизма должен покрывать полис ОМС, так как Минздрав стоит на той же позиции, что и ВОЗ: это тяжелая форма наркотического заболевания. С другой стороны, государственная система реабилитации от алкоголизма и наркомании в стране практически отсутствует. Это происходит оттого, что доля больных людей, попадающих на соответствующий учет, значительно занижена и не соответствует реальной картине, убежден депутат. В результате на всю страну насчитывается всего 3800 официальных государственных реабилитационных коек — это и для наркоманов, и для алкоголиков, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса» с пресс-конференции.
«Разделите это на 85 субъектов. И получится по 70, 30, у кого-то 100 коек. А частных коек 50 тысяч! Вот вам вся диспропорция. Там где государство не сработало, пришел бизнес. А он разноуровневый, он далеко не всегда качественный, а местами даже смертельно опасный. Хотя, безусловно, есть НКО, занимающиеся реабилитацией на высоком профессиональном уровне», — обрисовал ситуацию на соответствующем рынке услуг Султан Хамзаев.
Лидер «Трезвой России» последовательно выступает за введение государственной монополии на продажу алкоголя. Он призывает ответственные ведомства не лукавить, а признать тот факт, что контрафакт, суррогат допускаются даже в оптовых промышленных масштабах. Кроме того, по мнению борца за трезвость, необходимо лицензировать продажу пива — сейчас это самый массовый в стране алкогольный напиток с потреблением порядка 6 млрд литров в год.
«Россия на потолке потребления алкоголя, — предупредил депутат. — Мы обязательно должны идти в контрнаступление. Необходимо увеличить возраст продаж до 21 года. Мы обязаны создать «социальный бронежилет» для молодого поколения».