отели

Администрирование курортного сбора обходится дороже собираемых средств

Отели просят правительство провести совещание по итогам эксперимента.

У отельеров накопились вопросы по процедуре взимания курортного сбора. Представители гостиничного бизнеса предложили правительству обсудить возникающие проблемы в связи с приближающимся окончанием срока проведения эксперимента. Как сообщает «Коммерсант», соответствующее письмо было направлено вице-премьеру Дмитрию Чернышенко через «Опору России».
Курортный сбор в 2018 году ввели в Крыму, а также в Краснодарском, Ставропольском и Алтайском краях. В 2020-м году в Совете Федерации предлагали подключить к эксперименту Петербург, однако в итоге эта инициатива не была реализована. Предполагается, что собранные средства должны идти на туристическую инфраструктуру. В 2022 году эксперимент должен завершиться, после чего будет принято решение о дальнейшей судьбе новой практики.
Однако, по словам отельеров, на каждые 10-50 рублей курортного сбора бизнес тратит 200 рублей, которые идут на администрирование. В частности, гостиницам зачастую приходится нанимать отдельного сотрудника, занимающегося оформлением сбора. Также отели вынуждены оплачивать расходы на комиссию за эквайринг при безналичной оплате. Кроме того, отельеры жалуются на то, что клиенты часто высказывают свое недовольство именно сотрудникам гостиниц. Авторы обращения рассчитывают на то, что правительство поможет сократить расходы на администрирование.
Еще одна претензия касается расходования средств. По мнению авторов письма, часто деньги тратятся нецелевым образом. В частности, в Алтайском крае отчитались о том, что в 2018 году направили часть собранных денег на ежемесячную расчистку леса.