мб

В Петербурге сократилось число детских магазинов и развлекательных центров

Рынок в первую очередь освобождают крупные сети, а наиболее востребованным становится формат магазина до 100 квадратных метров.

В Петербурге в 2021-м году в качественных торговых центрах существенно сократились площади, занимаемые детскими магазинами. Разница составила 7 тысяч квадратных метров. Такие данные приводит ДП. Отмечается, что заметную роль в отрицательной динамике сыграла сеть «Детки», закрывшая шесть магазинов в Петербурге и Тосно. Также перестали работать несколько магазинов B&C и Reike.
Тенденция затронула и детские развлекательные центры. В частности, уже анонсировано закрытие Angry Birds в ТРК «Европолис» и «Батутного Клуба 720» в ТЦ «Капитолий».
Если проблемы детских центров можно объяснить пандемийными трендами и ограничениями, то в случае с магазинами на ситуацию оказывает влияние рост популярности интернет-торговли и, в частности, маркетплейсов. Отмечается, что только продажи детских товаров на Wildberries за 9 месяцев 2021 года увеличились на 54% и составили 73,9 млрд рублей. Как ранее сообщали «Новости малого бизнеса», противники введения QR-кодов в розничных магазинах неоднократно жаловались на то, что ограничения играют в пользу одного сегмента бизнеса в ущерб другому и, в частности, способствуют успехам e-commerce.
При этом, по мнению экспертов, наиболее востребованным форматом детского магазина в Петербурге становится небольшая точка шаговой доступности, занимающая площадь до 100 квадратных метров.