таможня

20 октября таможенники проведут акцию «На что жалуетесь?»

Обжаловать решения таможенных органов могут как физические, так и юридические лица. В Выборгской таможне подсказали, как написать жалобу правильно.

20 октября Выборгская таможня проводит акцию «На что жалуетесь?». Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе Выборгской таможни, граждане и юридические лица могут обратиться по вопросам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Выборгской таможни и подчиненных таможенных постов.
Как подчеркивают организаторы акции, существенными преимуществами досудебного обжалования являются оперативность рассмотрения жалобы и немедленное вступление в силу решения таможенного органа.
Есть и другие преимущества досудебного обжалования. Среди них — отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины; простота процедуры подачи жалобы в таможенный орган, в отличие от подачи заявления в судебные органы; устранение вредных последствий обжалуемого решения, действия (бездействия) без использования механизма принудительного исполнения; возможность дальнейшего обжалования решения, принятого таможенным органом по результатам рассмотрения жалобы в вышестоящий таможенный орган либо в суд.
Акция «На что жалуетесь?» состоится по адресу: г. Выборг, Таможенный проезд, д. 6, с 14.30 до 16.30. Предварительная запись по телефону: (81378) 59-393.
В Выборгской таможне указали, что следует различать жалобу, направленную в таможенные органы в порядке главы 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от обращения на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 53–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Жалоба подается заинтересованным лицом по поводу восстановления его прав, свобод и законных интересов, нарушенных неправомерными решениями, действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц.
Обращением является направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение (к примеру, рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов) или заявление с просьбой гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов либо со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия.
Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем.
Жалоба должна содержать:
1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его местонахождение;
3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.