такси

Эксперт: Добропорядочные владельцы такси систематически оплачивают «грехи» своих коллег

Депутат Госдумы Александр Тарнавский предлагает разделить полисы страхования на два типа: за использование авто в личных целях и коммерческих.

По информации Российского Союза Автостраховщиков (РСА), частота ДТП с участием такси за 8 месяцев 2021 года составила 32%, хотя в среднем по рынку она примерно 4,5%. В то же время владельцы такси жалуются на чересчур пристальное внимание к этому сегменту и завышенную стоимость полисов, сообщили «Новостям малого бизнеса» в проекте «ОСАГО: общественная экспертиза».
Депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавский предлагает разделить ОСАГО на два разных полиса: для частных автомобилей физических лиц и автомобилей, используемых в коммерческих целях. Сегодня существует некий аналог, когда при оформлении договора ОСАГО на автомобиль такси владелец может поставить галочку в соответствующей графе. Однако этого категорически недостаточно, поскольку владельцы такси ради экономии при заключении договоров готовы пойти на любые уловки, чтобы скрыть от страховщика факт использования автомобиля в коммерческих целях», — считает Тарнавский.
При этом утаивание информации – это прямой обман страховой компании и повод, чтобы обратиться в суд для признания полиса ОСАГО недействительным. От подобных хитрецов страдают не только страховые компании, но и добросовестные таксисты, которые аккуратно водят, следят за техническим состоянием машин и покупают по лисы ОСАГО с соответствующей пометкой. Добропорядочные владельцы такси систематически оплачивают «грехи» своих толком не умеющих водить коллег.
«Страховые компании должны строже проверять клиентов на ведение коммерческой деятельности по перевозке пассажиров, а Центробанку нужно расширить или вовсе убрать границы тарифного коридора для сегмента такси. Размер страховой премии для таких автовладельцев следует определять индивидуально и на договорной основе, учитывая техническое состояние, пробег, аварийность, реальный уровень профпригодности и другие фактор», — уверен Александр Тарнавский. По его мнению такие правила должны распространяться не только на юрлиц, но и на самозанятых, которые используют частный автомобиль для коммерческой деятельности.