продмаг

В магазин с лупой

О рисках потребителей в предновогодний период в среду, 19 декабря, рассказали сотрудники Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу и представители общественных организаций.

Акцент спикеры сделали на некачественных продуктах, которых в предпраздничные дни появляется особенно много. Защититься от покупки фальсификата или нормальных продуктов, но с истекшим сроком годности, может помочь только внимательное изучение этикеток. Причем, указание на изготовление продукта по ГОСТу не является признаком качества, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Как рассказал председатель городской организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий, современные производители ставят этот штампик на продукты, не соответствующие даже ТУ, не то, что ГОСТу. Поэтому стоит запастись лупой и читать состав продукции.

Стоит также обращать внимание на стоимость продукта. Например, литр натурального молока не может стоить дешевле 60 рублей. Если дешевле, значит, с этим продуктом что-то не так: либо истек срок годности, либо хорошо разбавлен водой, либо вместо молочных жиров в нем присутствует пальмовое масло.

По информации Всеволода Вишневецкого, россияне в среднем в год оставляют в магазинах 50 трлн рублей, в том числе 49% на продукты и 51% — на непродовольственные товары. Еще 1,3 трлн рублей уходит на общепит. При таких объемах, даже 3% фальсифицированной продукции приносят потребителям убытки порядка 400 млрд руб. Между тем, фальсификат молочной продукции, по словам начальника отдела контроля за питанием Управления Роспотребнадзора по Петербургу Инны Соколовской, в этом году вырос до 7%. И это при том, что проверяется продукция разной ценовой категории. Если же брать на проверку только дешевые продукты, утверждает общественный деятель из Москвы Александр Бражко, то фальсификат составляет 80-90 процентов. «Мы взяли 6 образцов дешевой продукции, пять оказались фальсификатом», — поделился он.

Под занавес мероприятия Всеволод Вишневецкий озвучил победителей конкурса «Антипремия «ФАЛЬШИВЫЙ РУБЛЬ», которую ежегодно вручает «Общественный контроль». Деревянный рубль вручат компании «Орелпродукт» за тушенку, сделанную, как уверяет производитель, по ГОСТу, но в которой нет мяса, только соя и жир. Антипреммии удостоилась и компания «Молмаркет»из Калужской области – за фальшивое молоко.