туризм

Роман Лыжин: «Российский туроператор получает деньги из воздуха»

Исполнительный директор Ассоциации содействия русско-китайскому туризму прокомментировал предложение 20 российских туроператоров увеличить финансовые гарантии для участников рынка въездного туризма.

Дальневосточные российские туроператоры обратились в Ростуризм с предложением поднять до 10 млн. рублей финансовую ответственность за неисполнение обязательств перед туристами из Китая. Обращение вызвано тем, что работающие на этом рынке фирмы перепродают списки туристов по 10 долларов за душу. Как пояснил Роман Лыжин, исполнительный директор Ассоциации содействия русско-китайскому туризму, цепочка продажи списков начинается от недобросовестных китайских турфирм. «Здесь наши туроператоры продают списки туристов представителям туроператора из КНР. Фактически российский туроператор получает деньги из воздуха — по 10 долларов за человека, а все расходы ложатся на работающий в России теневой китайский бизнес, который нанимает своих гидов, граждан КНР, и водит туристов в свои рестораны и ювелирные магазины», — цитирует эксперта РБК.
Роман Лыжин признает наличие проблемы, но считает, что предложение дальневосточных туроператоров не поможет ее решить. По его словам, крупные туроператоры, которые, в основном, и перепродают туры, обычно занимаются еще и выездным туризмом, поэтому размер гарантий у них и сейчас составляет не менее 10 млн. рублей. Кроме того, от перепродаж они получают больше, чем сумма финансовых гарантий. Предлагаемые меры ударят по мелким фирмам, около двух третей которых, по оценке эксперта, вынуждены будут уйти из сферы работы с китайскими туристами. Таким образом, речь идет о монополизации рынка.
Отметим, что тема китайского туризма актуальна для Северной столицы, где работают более 70 принимающих компаний, а поток гостей из Поднебесной за последние годы вырос в разы. Как сообщали ранее «Новости малого бизнеса», в Санкт-Петербурге сформировался огромный закрытый рынок, на котором китайские предприятия оказывают транспортные, информационные, гостиничные услуги и услуги по сопровождению для своих соотечественников. Часть этого рынка (например, гидов-переводчиков) находится в нелегальной зоне.