Сергей Никешин не согласен, что перевод жилых помещений в нежилые проводится без нарушений законодательства

Как сообщали ранее «Новости малого бизнеса», еще в апреле Сергей Никешин, возглавляющий в Законодательном собрании Сергей Никешин, комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, направил депутатский запрос с предложением пересмотреть порядок согласований проектов перепланировки при переводе жилых помещений на первых этажах в нежилые с учетом требований действующего законодательства и внести необходимые изменения в нормативно-правовые акты Петербурга. В своем ответе Губернатор сообщил, что действующими нормативными актами СПб соблюдение требований законодательства при переводе жилых помещений в нежилые обеспечивается.
Как разъяснил Сергей Никешин в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса», при проведении в мае 2012 года проверке законности размещения и функционирования в жилых домах объектов различного назначения прокуратурой СПб установлено, что районными администрациями допускаются факты принятия решений, противоречащие целому ряду норм жилищного и гражданского законодательства. Это связано с тем, что частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ устанавливается перечень документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение, которые собственник соответствующего помещения должен представить в орган, осуществляющий такой перевод. Указанный перечень является исчерпывающим, поскольку частью 3 данной статьи определено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью 2 названной статьи.
Однако, подчеркнул депутат, как следует из положений Жилищного кодекса РФ, для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях – и общего согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. Например, пунктами 1, 2 части 2 статьи 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, резюмировал Сергей Никешин, возникает необходимость в разработке нормативного акта, регламентирующего действия администраций районов СПб при возникновении разногласий между собственниками помещений многоквартирного дома по вопросу перевода жилых помещений в нежилые.
В своем депутатском запросе парламентарий просит сообщить, будет ли разработан соответствующий нормативно-правовой акт Правительства Санкт-Петербурга, регламентирующий порядок согласования с администрациями районов города проектов перепланировки с учетом требований действующего законодательства при переводе жилых помещений в нежилые на первых этажах многоквартирных домов, и в какой срок.
«После моего апрельского запроса прокуратура признала нарушения. А дальше – тишина, — сказал Сергей Никешин. — Мною был задан вопрос вице-губернатору Сергею Козыреву на эту тему, но четкого ответа я не получил. Поэтому инициировал еще один запрос Губернатору на эту важную для горожан тему».