«Сегодня мы существенно лучше готовы к вступлению в высшую торговую лигу»

По словам Сергея Баланева, Россия, подавшая заявку на вступление в ВТО, и Россия, стоящая сегодня на пороге членства в глобальном «торговом клубе», – это две разные страны и две разные экономики. За 19 лет степень открытости внутреннего рынка существенно выросла. Отечественные производители и сервисные компании второй десяток лет ведут упорную, очень часто успешную, борьбу с иностранными конкурентами (многие из которых плотно обосновались в России) за кошельки все более разборчивых потребителей, сообщает сайт Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.
«Представители большинства отраслей, по целому ряду экспертных опросов, далеки от панических настроений. Да, конкуренция с импортом усилится, причем в тех секторах, которые переживают сейчас инвестиционный ренессанс, но опускать руки никто не собирается. Напротив: российский бизнес должен по максимуму использовать возможности ВТО на экспортных рынках, а также в части нетарифной защиты и поддержки внутреннего рынка. И есть уверенность, что государство подключится к этой работе», — считает Сергей Баланев.
Между тем, не все петербургские предприниматели разделяют его оптимизм. Так, ранее «Новости малого бизнеса» цитировали мнение Анатолия Турчака, президента Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, президента — генерального конструктора ХК «Ленинец», который считает, что вступление в ВТО принесет много проблем российскому бизнесу. В частности, в сфере розничной торговли экспансия международной торговой сети может повлечь за собой ликвидацию многих рабочих мест. Поэтому для бизнеса полная открытость сферы торговли означает удар по самому большому сегменту малого и среднего предпринимательства, связанного с розничной и оптовой торговлей. «Они оказываются неконкурентоспособными по сравнению с транснациональными компаниями, торговыми сетями. Причем торговля может оказаться еще и отрезанной от отечественных товаропроизводителей, так как иностранные торговые сети привязаны к иностранным поставщикам товаров», — заявил Анатолий Турчак.

Справка «Новостей малого бизнеса»:
По данным КЭРППиТ, 45% малых и средних предприятий Петербурга работают в сфере торговли и обслуживания. При этом малые предприятия занимают лишь 17% рынка розничной торговли. Еще по 2% приходится на представителей среднего предпринимательства и на продажу товаров на розничных рынках и ярмарках, 3% — на индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынков. Уже сейчас 76% в обороте розничной торговли занимают коммерческие предприятия, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, то есть «сетевики».