По словам Алексея Третьякова, период губернаторства Валентины Матвиенко стал временем гонений на малый бизнес. Точкой отсчета стало постановление 2004 года о ликвидации торговых точек на остановочных пунктах.
«Нигде торговые сети не чувствуют себя так вольготно, как в Петербурге», — считает председатель совета Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка. Он называет Петербург «мировой столицей сетевого ритейла». Точно также мелких игроков в угоду крупным отодвигают ив других сферах, например, в гостиничном бизнесе.
По словам Алексея Третьякова, «крупные инвестиции дают локальный, разовый эффект». Последствия от уничтожения малого бизнеса и ближе, и острее: «Автомобильное производство на начальном этапе дает 500 рабочих мест, а зачистка малых торговых точек ликвидировала 200 тысяч рабочих мест. А ликвидация, например, небольшого хлебобулочного ларька уже приводит к тому, что закроется мини-пекарня, которой будет некуда сбыть свой товар, и далее по цепочке», говорит он.
«Так как я больший патриот Петербурга, нежели всей России, то я категорически приветствую переход Матвиенко в Москву», — цитирует «Балтинфо» слова Алексея Третьякова.
Справка «Новостей малого бизнеса»:
Во время губернаторства Валентины Матвиенко было принято не одно решение, идущее во вред малому бизнесу. Так, в ноябре 2004 года Валентина Матвиенко распорядилась заменить киоски на остановках общественного транспорта и в подземных переходах рекламными тумбами. Тогда протесты малого бизнеса ни к чему не привели, и 3 тысячи киосков убрали. Затем губернатор решила, что наружная реклама приносит бюджету слишком мало (812 млн. рублей за 2006 год, что составляет 1% от доходной части). Весной 2007 года по предписанию федеральных органов наружную рекламу решили сократить (во время визита в наш город Владимир Путин счел его «захламленным рекламой»). «Новости малого бизнеса» также неоднократно писали и о сносе ларьков и рынков и замене их крупными торговыми комплексами.