Именно столько отчетов получил Петростат от предпринимателей – об этом «Новостям малого бизнеса» сообщили в этом территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. При этом в январе 2011 года Петростат направил по почте бланки форм сплошного наблюдения 180 тысячам малых предприятий и 92 тысячам индивидуальных предпринимателей Санкт-Петербурга.
В начале второго квартала Петростат продлил для малого бизнеса сроки сдачи отчетов в рамках сплошного статнаблюдения до 20 апреля, однако и сейчас статорганы готовы принять информацию от предпринимателей.
Как уже сообщали ранее «Новости малого бизнеса», с 11 апреля сплошное статистическое наблюдение малого бизнеса перешло в режим обследования по адресам. Вплоть до конца мая интервьюеры, прошедшие обучение, разными способами будут собирать недостающую информацию. Предприниматели вправе выбрать любой удобный для них способ предоставления информации: отчеты на бумажном носителе, заполнение электронной версии отчета на сайте Петростата, интервью – очное или по телефону.
Петростат уверяет, что бизнесменам не стоит беспокоиться о разглашении информации. Договор, заключаемый с интервьюером, осуществляющим сбор и обработку информации, предусматривает неразглашение конфиденциальных данных респондентов и налагает персональную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Обработка полученной информации будет осуществляться в условиях, гарантирующих полную конфиденциальность, а все персональные данные будут обезличены.
Напомним, что наблюдение, начавшееся в январе 2011 года, носит обязательный характер, а непредставление информации, в соответствии с КоАП РФ, влечет наложение штрафа. Однако, как говорят представители Росстата, основная цель исследования – не оштрафовать «нерадивых» респондентов, а собрать наиболее полную и достоверную информацию о малом и среднем предпринимательстве в России.
Полученные в результате наблюдения данные важны не только для принятия стратегических решений в рамках страны, но и смогут помочь предпринимателям оценить реальную ситуацию в своей сфере бизнеса, выявить свободные зоны рынка, определить направления для дальнейшего развития своей организации. Уникальные информационные ресурсы также могут быть использованы органами власти, наукой, общественными и иными организациями для получения комплексной и детализированной характеристики по различным аспектам и факторам деятельности современного малого бизнеса в целях анализа, повышения эффективности прогнозирования и оптимизации налоговой политики в сфере малого бизнеса.
1 июня завершится второй этап обследования, предварительные данные будут сформированы уже к концу текущего года, а окончательные итоги – в июне 2012 года.