В Петербурге появится новая территория для малого бизнеса

На территории лофта «Этажи» откроется бизнес-центр из контейнеров. Коммерческие директор проекта Денис Кузнецов рассказал о новой идее.
«Лофт Проект Этажи» в Санкт-Петербурге этой весной собирается построить во дворе помещения улицу из промышленных контейнеров, где будут работать представители молодого локального бизнеса. Проект называется «Улица Контейнерная». В интервью изданию The Village коммерческий директор «Лофт Проекта Этажи» Денис Кузнецов рассказал о новом проекте и о том, зачем вообще нужен весь этот хипстерский малый бизнес.
Проект бизнес-центра из контейнеров уже начинает подходить к реализации. Первую заявку подало кафе «кусок мяса». Рекламную кампанию «Этажи» начали около двух недель назад.
«Люди интересуются. Не могу объяснить почему, но людям очень нравятся контейнеры. Это морской дух. Вот если бы мы сказали «бытовки» — это никому бы не понравилось, так как ассоциируется с трудовой миграцией. А контейнеры — это приключения: Черное море, Атлантический океан. Мы анализировали: у старшего поколения — любовь к контейнерам, потому что была знаменитая история про Чебурашку, который прибыл в контейнере с апельсинами. Эмоциональное отношение», — рассказал Кузнецов.
К слову, подобный проект уже пытался ранее реализовать бывший куратор креативного пространства «Четверть» Роман Красильников. Дело закончилось печально: оказалось, что контейнеры стоят на городской земле, и администрация города вежливо попросила хипстеров убраться. Кузнецов же смотрит на свой проект более оптимистично.
«Любое развитие креативной экономики приводит к улучшению жизни общества. Потому молодые и не очень молодые люди стараются реализовать свои отличные проекты. Я уверен, что история с Красильниковым не является плачевной — всё равно это развитие, хорошие эмоции», — считает он.
В пресс-релизе проекта упоминается «гибкая система аренды» и «инвестиционные скидки». Кузнецов поясняет: в новом бизнес-центре будут места как по высоким, так и по низким ценам.
«Если у людей первый самостоятельный бизнес, первый опыт — для них будет относительно низкая ставка (в целом вилка от 600 до 1 000 рублей). Но мы думаем, что в основном к нам придут устойчивые фирмы, которые будут платить обычную для «Лофт Проекта Этажи» стоимость. И мы сможем перераспределить часть арендных ставок в пользу того, чтобы выделить несколько мест по цене 600 рублей за метр для предпринимателей с каким-то искренним новым проектом», — рассказал Кузнецов.
Кузнецов ответил и на популярную критику в стиле «заводы стоят, а хипстеры смузи торгуют». Этот аргумент он назвал «винтажным».
«ВОПРОС ПРО «ЗАВОДЫ ПРОСТАИВАЮТ» — СО ВСЕМ ОФИГЕННЫМ УВАЖЕНИЕМ — ОТ ПЕНСИОНЕРОВ, ОН ОЧЕНЬ СОВЕТСКИЙ, В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ ВИНТАЖНЫЙ. НО УСТАРЕВШИЙ».
Также Кузнецов убежден, что кризис не помешает креативному малому бизнесу развиваться.
«Малый бизнес сейчас однозначно выигрывает. Это время открывать своё дело. Впрочем, а есть ли тут что обсуждать? Евро возвращается к докризисному уровню. Я смотрю на людей и вижу новый тренд: сейчас люди категорически не хотят быть потерянным поколением. Оттого что нефть падает, а евро растет — что, мы захотим быть потерянным поколением? Все говорят: «Все классно, мы выживем и будем развиваться», — убежден Кузнецов.

«Модный Петербург»,
14.04. 2015 г.