Иван Кензо

Не советы, а сплошная забава

Владелец сети салонов красоты «Забава» Иван Кензо дал антикризисные советы малому бизнесу в сфере бьюти-услуг.

«Если вы переживаете, попробуйте представить, что вы в какой-нибудь компьютерной игре и просто проходите испытание, ведь у нас не война, немцы по улицам не ходят, никто ни в кого не стреляет, все живые сидят дома со светом», – с такой оптимистичной ноты начал трансляцию в социальной сети бизнесмен.

Первый вектор, который обозначил Иван, это оптимизация. Второй – как заработать в новых обстоятельствах.

Аренда

Самый животрепещущий вопрос, считает бизнесмен, это оплата аренды в то время, как ваш салон или салоны попросту закрыты. И тут выиграет тот, кто умеет договариваться и у кого хорошие отношения с собственником помещения.

Об отношениях, конечно, надо думать загодя, а вот начать переговоры можно при любых обстоятельствах. Ивану для своих салонов удалось добиться разных результатов: с кем-то договорились на полные арендные каникулы, с кем-то – на скидки в 50 и 70 процентов.

Сначала поговорите по телефону, советует предприниматель. Если это не сработало, нужно отправить официальное письмо арендодателю с печатями и подписями первых лиц компании, чтоб к вашим намерениям отнеслись серьезно. Если арендодатель и после этого не пошел навстречу, стоит ему описать (желательно, в красках) последствия того, что будет, если вы съедете.

Ну, например, что снова помещение выставлять на аренду и во время кризиса, когда и кто найдется, непонятно, а с вами отношения уже сложились, арендные ставки в такое время всегда падают, и новый арендатор не будет брать помещение по докризисной цене. Сейчас на рынке очень много свободных помещений и хороших локаций. Может, стоит заранее посмотреть, что есть в вашем районе, чтоб разговор был более предметным.

Если и это не сработало, осмотритесь – может, вы сразу и найдете новое место лучше прежнего, и переезд обойдется вам дешевле. Такой вариант тоже нужно просчитать.

Ревизия трат

Также оптимизация предполагает анализ, ревизию всех постоянных трат. Нужно найти, на чем можно сейчас сэкономить. Это может быть связь – телефон, интернет, компании на аутсорсинге (бухгалтерия, техподдержка).

Иван приводит такой пример – на каждый его салон приходилось по пять арендованных телефонных номеров, и в общей сложности на оплату этого вида связи в месяц уходило по 50 тысяч рублей. Чтобы совсем не расторгать договор, фирме удалось договориться с провайдером о предоставлении 50-процентной скидки. Подобные просьбы (о скидке или рассрочке) были направлены всем компаниям, с которыми работали салоны.

Также договорились о скидке с фирмой, предоставляющей им услуги бухучета. Иван советует обязательно заморозить интернет в кабинете красоты, если таковое возможно. Стоит проверить все рекламные аккаунты в гугле, яндексе и прочих платформах и тоже их заморозить. Реклама неработающему салону совершенно ни к чему, это логично.

Работа с персоналом

Персонал – это самое ценное, что имеют салоны красоты, и самая больная тема в кризис. Как их сохранить и в то же время не обанкротиться. Тут придется выбирать – или пускать все на зарплату и вскоре обанкротиться (тогда все окажутся на улице), или сокращать и отправлять в отпуск за свой счет, чтоб потом вернуть всех и дать зарабатывать заново.

Салон предпринимателя выбрал второй путь. Были сокращены все сотрудники, которые не приносили деньги в кассу, оклад оставшимся урезали вполовину. Сотрудникам, выполняющим разовую работу, убрали оклад и перевели на сдельную систему. Кстати, Иван рекомендовал всем своим сотрудникам, снимающим жилье, также договариваться с хозяевами о скидке или рассрочке.

Заработки в новых условиях

Спроса по вызову парикмахеров, мастеров маникюра и других специалистов на дом во время эпидемии не было, люди боялись за здоровье своих домочадцев. Совершались разовые выезды, но системой их нельзя назвать.

Но при этом все происходящее не означает, что такой подход не имеет места быть вообще. Предприниматель советует тем, кто хочет попробовать, выставить объявления в соцсетях, обзвонить всех постоянных клиентов и сообщить, что есть такая услуга.

Салоны Ивана сформировали доставку косметики на дом со скидкой на товар и доставку. Также постоянным клиентам они предложили подарочные сертификаты со скидкой 25 процентов. Это разумный подход и устремление в будущее, ведь карантин закончится, и ваш клиент снова к вам вернется. Стоит также «подогревать» аудиторию в соцсетях разными способами, будь то обучающие видео, обзоры косметики, конкурсы, розыгрыши и прочее.

Смекалка и изобретательность

Стоит подумать, какой продукт именно ваш салон может создать для пользования клиентов на дому, тут нужно проявить фантазию и изобретательность.

Напоследок Иван привел замечательный пример такой вот смекалки. Один салон ввел окрашивание онлайн. Идея заключалась в том, что мастер смешивал красители, отправлял их на такси клиенту, а потом по видеосвязи показывал, как краситель наносить. Говорят, дело у того салона пошло «на ура».

Екатерина КЛИМИНА