Исследование показало, что 50% российских женщин готовы стать предпринимателями

Индекс WBI показывает уровень благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России. По результатам исследования, 84% российских женщин рассматривают возможность предпринимательской деятельности, а половина опрошенных (50%) готовы начать собственный бизнес.

33% женских предприятий ориентированы на экспорт. Почти треть опрошенных (26%) заявляют, что в настоящее время реализуют свою продукцию в других регионах России, а 7% — на международном рынке. При этом 5% уверены, что производимая продукция может быть интересна в других странах, но на данный момент эти предприниматели не знают, как и кому предложить свои товар и услуги.

«В России 54% трудоспособного населения — это женщины. Страна занимает первое место мирового рейтинга по доле женщин-руководителей в компаниях и лишь на 56-е по уровню вовлечения женщин в предпринимательство. Это не только цифры, а возможность оценить потенциал экономического роста», — отмечает Надия Черкасова, член правления, директор департамента обслуживания клиентов малого бизнеса ВТБ24, которая также является инициатором создания специального комитета при общественной организации «Опора России». — Российский Индекс Женской предпринимательской активности становится фундаментальным инструментом, который замеряет уровень деловой и социальной среды в целом по стране и позволяет оценить развитие инфраструктуры для женского бизнеса в динамике».

Women Business Index строится по трем ключевым показателям: отношение общества к предпринимательству, экономические условия, инфраструктура для развития бизнеса и личные качества для развития своего дела. В исследовании приняли участие как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно неработающие. Репрезентативная выборка составила 1500 человек.

Самые популярные ниши для развития женского бизнеса — сфера услуг (58%) и торговля (28%). Интересно, что каждый третий женский проект социально ориентирован. Помощь слабозащищенным слоям населения, медицина, образование, спор — эти сферы находятся в зоне интересов женщин-предпринимателей. И даже те женщины, бизнес которых напрямую не связан с общественно-значимой деятельностью, стремятся вести бизнес с учётом принципов социальной ответственности.

Главными стимулами к предпринимательской деятельности опрошенные назвали «перспективу получения большего дохода, чем от работы по найму» (53%) и «самореализацию» (49%). Основные барьеры к созданию собственного бизнеса: недостаток финансовых ресурсов (65%) и образования в сфере ведения предпринимательской деятельности (48%).

Индекс предпринимательской активности женщин — WBI (Women Business Index) впервые был представлен в марте 2016 года. Сравнение результатов свидетельствует об улучшении предпринимательской экосистемы, наблюдается рост деловой активности в сфере женского предпринимательства (56,8 против 55,9). Результаты первой волны исследования приведены на сайте проекта.