Заполняемость мини-отелей упала почти на 40%

Ситуация на гостиничном рынке Санкт-Петербурга на данный момент неутешительная: заполняемость отелей упала, в среднем, на 5 – 7 процентов, а в некоторых сегментах этот показатель упал до 40 процентов, и отельеры всерьез задумываются о продаже бизнеса.
В последнее время в петербургских отелях растет число путешественников из Китая и Японии, кроме того, много гостей и из Испании. Большинство отелей для поддержки внутреннего туризма существенно снижает тарифы для детских групп в дни школьных каникул. Однако всего этого недостаточно, чтобы гостиничный бизнес по-прежнему оставался рентабельным, и снижение заполняемости отелей теперь налицо.
Как отмечают отельеры, ни внутренний туризм, ни увеличение количества гостей из азиатских стран не смогли заменить петербургским гостиницам европейских постояльцев. Однако, с начала года отельеры заметили несколько новых тенденций, которые были вызваны снижением курса рубля и переориентирования деловых связей.
Управляющий гостиницы «Введенский» Андрей Ткачев рассказал журналистам, что с начала 2015 года в отели Петербурга стали все чаще принимать новый тип путешественников из Китая – индивидуальные бизнес-туристы, которые прибывают в Северную столицу для проведения встреч и переговоров с российскими партнерами. При этом деловые туристы бронируют не только номер, но и переговорные комнаты в конференц-центрах. Так же увеличилось количество гостей из Японии и других азиатских стран. Кроме того, питерские гостиницы снова отмечают увеличение количества туристов из Испании. Испанцы наименее политичны из всех европейцев, к тому же их привлекают выгодные ценовые предложения петербургских отелей.
Как сообщила замдиректор департамента консалтинга в компании Colliers International Евгения Тучкова, турпоток из США практически сошел на нет, что привело к существенным убыткам в тех отелях, которые были ориентированы на американских гостей.
Тем не менее, новые тенденции не могут компенсировать отток европейских туристов, которые всегда составляли большую часть среди всех гостей Северной столицы. Российский союз туриндустрии подсчитал , что в 2014 году количество туристов из Европы сократилось на 11,8 процента. Сильнее всего сократился турпоток из Польши – на 27 процентов, Германии – на 24 процента, США – на 20 процентов, Великобритании – на 15 процентов.
Между тем количество китайских туристов пока растет медленными темпами. Президент Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Владимир Васильев связывает это с тем, что лишь небольшой процент китайцев может позволить себе путешествовать за границу: это могут себе позволить только богатые люди, которые, при этом, не являются госслужащими. Кроме того, в Китае отпуск длиться всего 5 дней и еще есть несколько праздничных дней в октябре и в мае.
Таким образом, для петербургских гостиниц теперь важны российские туристы. Как отметил Васильев, россияне стали гораздо меньше выезжать за границу, однако, это практически не повлияло на внутренний туризм – его показатели увеличились не пропорционально отказу от зарубежных поездок. Нынешнее экономическое положение привело к снижению реальных доходов населения, и люди стали больше тратить на питание и оплату коммунальных услуг. Таким образом, люди отказываются не только от зарубежных поездок, но и от отдыха внутри страны.
Те немногочисленные российские туристы, которые все же путешествуют по России, оказались втянуты в серьезную борьбу между гостиницами. К примеру, сетевые четырехзвездочные гостиницы запустили акцию на дни весенних каникул – для детских групп размещение в двухместных номерах стоит всего 2 000 рублей в сутки.
За первый квартал текущего года заполняемость петербургских отелей снизилась, в среднем, на 5 – 7 процентов. Однако, если рассматривать снижение по разным сегментам гостиничного рынка, можно получить более подробную информацию. К примеру, заполняемость мини-отелей упала почти на 40 процентов, а в крупных четырехзвездочных отелях загрузка снизилась лишь на 15 – 20 процентов.
Таким образом, многие владельцы мини-отелей вынуждены продавать свой бизнес. На данный момент в месяц продается порядка 80 малых гостиниц. Покупают их в данной ситуации, очевидно, те инвесторы, которые обладают свободными средствами и небольшим представлением о сложностях ведения гостиничного бизнеса.
Между тем люксовый сегмент гостиничного рынка показывает рост. По данным компании JLL, за первые два месяца текущего года загрузка отелей верхней ценовой категории увеличилась почти на 25 процентов. Этот рост произошел за счет состоятельных россиян, которые, в отличие от постоянных клиентов отелей более низкой ценовой категории, не отказываются от путешествий, однако, тоже решили сократить на них расходы, отказавшись от зарубежных поездок.

prohotel.ru,
28.03.2015 г.