Совет Федерации РФ одобрил резонансный закон о местных сборах с торговых объектов

Не больше 6% от потенциального дохода должен составить новый налоговый сбор для малого бизнеса Петербурга, Москвы и Севастополя.
Право работать придется покупать у государства только торговым организациям. Бизнесмены уверены: если закон примут в нынешнем виде, платить налоги будет некому. Почему? Ответ знает Богдан Бакалейко.
Овощной бизнес Ашота Ефендеева может сильно пострадать. Санкции, падение покупательской способности, а теперь и увеличение налогов. Раньше бизнесмен платил 12 тысяч рублей, теперь будет платить на 10 тысяч больше. То есть речь идет о 80-процентном увеличении нагрузки. Работать в таких условиях никто не станет.
Ашот Ефендиев, гендиректор торговой компании: «Конечно, юридические лица подвергнуться такому непосредственно мощному сбору налогов, но здесь есть но — выход заключен в том, что индивидуальные предприниматели, которые работают на патентной системе не подвергаются этому налогу. Поэтому, что делать? Уже само напрашивается — надо уходить, наверно, в ИП».
Причем закрыть свое ООО в пользу индивидуального предпринимательства — решение хотя бы легальное. В общественном совете по развитию малого предпринимательства боятся, что продавцы вообще перестанут отчислять налоги. Ситуация получается абсурдная, ведь авторы закона хотели вывести малый бизнес из тени.
Андрей Макаров, председатель комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ: «Сбор нужен для того, чтобы заставить выйти из тени недобросовестных налогоплательщиков. Сейчас мы их поймать не можем. А по законопроекту, чтобы открыть бизнес, придется заплатить сбор авансом... Увеличение нагрузки не было целью проекта. Сбор должен быть засчитан в уплату существующих налогов».
Елена Церетели, председатель совета по развитию малого предпринимательства: «Когда человека заставляют платить больше, чем он может в принципе получить или произвести, что он делает? Он изобретает всякие механизмы оптимизации — так это называется. Он перестает платить даже то, что платил. А сегодня — малый и средний бизнес, в котором доминирует потребительская сфера, а в потребительской сфере доминирует торговля — платит до 30% в бюджет города. Это реальный доход».
Стоимость патента по розничной торговле Петербурге составляет 6% от максимально возможного потенциального дохода, который составляет 2 миллиона 100 тысяч рублей с одной торговой точки в год. Получается, сумма налога для стационарных объектов площадью менее 50 квадратов составит 126 тысяч рублей в год. Те, у кого залы побольше, будут платить эту сумму плюс по 2,5 тысячи за каждый квадратный метр дополнительно. Если, конечно, региональные власти не примут решение снизить или отменить сбор — такое право предоставляет им закон.
Эльгиз Качаев, председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка: «Наш город в последнее время очень много сделал для снижения налогового бремени для предпринимателей. Я не думаю, что тогда, когда город идет по такому пути, создаются условия для работы предпринимателей, что город будет усложнять жизнь предпринимателей. Хотя с теми, кто не платит налоги, надо как раз разбираться, нужно смотреть избирательно, по ситуации, по районам. Закон позволяет действительно обнулить ставку либо сделать ее выборочной для разных районов города».
Ирония в том, что ситуация в духе «хотели как лучше — получилось как всегда» — совсем не первая. В прошлом году предпринимателей обязали больше платить в Пенсионный фонд. За первые полгода этой реформы Россия потеряла 600 тысяч бизнесменов.
Богдан Бакалейко, корреспондент: «Против муниципальных сборов выступили, кажется, все. Пока депутаты думают о целесообразности налога, бизнесмены бьют тревогу и обращается в профильные комитеты, ведь прибыльно работать смогут единицы — остальные либо покинут рынок, либо уйдут в тень. В таком случае, малый бизнес России покажет нам совсем другое лицо».

topspb.tv
26.11.2014