Петербургские грузоперевозчики задумались о смене «прописки»

Такую меру рассматривает городское правительство для пополнения бюджета. Чтобы обсудить проблему и предложить свои варианты выхода из ситуации, Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада направил письмо вице-губернатору Сергею Вязалову. По мнению перевозчиков, увеличение ставки решит только сиюминутный вопрос и заставит их думать о перерегистрации в других регионах.
Поднять ставку транспортного налога для большегрузов решили для возмещения выпадающих доходов Петербурга. Проблемы с пополнением городского бюджета возникли после того, как предприятия нефтегазовой отрасли обязали платить налоги там, где находится основное производство и основной штат. Согласно проекту, автомобилям с мощностью двигателя свыше 250 л.с. нужно будет с 2013 года платить 85 рублей за одну «лошадиную силу».
Перевозчики возражают: петербургские компании ставят в невыгодные условия по отношению к большегрузам других регионов. Автомобиль для транспортной компании – не роскошь, а средство производства. Поэтому чем выгоднее буду условия содержания грузовых машин, тем больше будет перевозок, а значит и больше будет уплачено налогов. Оплата же транспортного налога не зависит от того, как часто работает машина или простаивает, и льгот для петербургских большегрузов по этой статье не предусмотрено.
В Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) отмечают, что «до 70% грузов петербургского порта и железной дороги вывозится грузовиками других регионов, где ставки многих налогов ниже, в том числе и транспортного. Кроме того, в этом году с введением акцизов на топливо расходы на него выросли в среднем на 20%». Более того, в ближайшее время прогнозируют очередное повышение цен на горючее. Предполагалось, что топливный акциз заменит транспортный налог, однако пока что перевозчики несут двойную нагрузку. Всё это снижает активность автомобильных грузоперевозок. Хотя с акциза выделяются средства на содержание дорог, и чем больше потребление топлива, тем больше средств отчисляется в дорожный фонд.
По предварительным подсчетам, в Петербурге насчитывается около 10 тысяч грузовых машин с мощностью двигателя свыше 250 л.с... С точки зрения налоговых отчислений, большегрузные перевозки не относятся к крупным налогоплательщикам. Но их работа обеспечивает многие другие предприятия, так как многие товары, комплектующие для заводов завозятся именно грузовым автотранспортом.
При серьезном увеличении ставки транспортного налога, компании могут перерегистрировать как машины, так и сами предприятия. Например, в Ленобласти, где за «лошадиную силу» берут 65 рублей и ниже ряд других налогов. А значит, Петербург вместо пополнения бюджета в перспективе может потерять стабильных налогоплательщиков.

Пресс-бюро транспортной информации,
14.05.2012 г.