Извоз по форме

Крупным таксомоторным перевозчикам города за пять лет впервые удалось добиться от государственных органов реальных действий в отношении «бомбил». С сегодняшнего дня (13 января) комитет по транспорту Санкт-Петербурга совместно с Управлением на транспорте МВД России и представителями бизнеса начнет проводить регулярные проверки работы таксомоторных перевозчиков в городе. Чиновники решились на серьезные методы борьбы с нелегалами после вступления в силу с 1 января 2012 года Федерального закона N69 от 21 апреля 2011 года, который устанавливает новые правила работы для таксистов.
С этого года каждая машина такси должна иметь специальное разрешение на работу (желтая карта формата А5 с голограммой кладется под лобовое стекло), выданное в комитете по транспорту, а также опознавательные знаки (таксомоторный колпак и шашечный пояс). За отсутствие разрешений и незаконное использование атрибутов такси предусмотрены серьезные штрафы: 2,5 тыс. рублей для водителей такси, 20 тыс. рублей для руководителей компании и 500 тыс. рублей для юридических лиц.
Угроза серьезных штрафов заставила изменить свой подход к работе не только крупные диспетчерские службы, которые начали приобретать автомобили в собственность (одно из условий нового законодательства), но и частных предпринимателей. Часть из них получила разрешение: его можно было бесплатно оформить в комитете или за 8 тыс. рублей получить в Едином центре документов. А часть водителей устроилась на работу к крупным перевозчикам. Последние месяцы 2011 года крупные компании такси говорили, что к ним стоят очереди из водителей на устройство на работу. По данным комитета по транспорту, на сегодняшний день выдано 2270 разрешений, а право работать в Санкт-Петербурге получили 700 компаний и индивидуальных предпринимателей. В комитете отметили, что рейды будут проходить регулярно в течение всего года до тех пор, пока не удастся значительно уменьшить число нелегальных предпринимателей в этой сфере.
По оценкам участников рынка, без разрешений в городе работает более 10 тыс. машин. Если учесть, что средняя стоимость поездки в городе составляет около 600 рублей, а каждый автомобиль в день делает в среднем по четыре поездки, то суточный оборот рынка равен 24 млн. рублей.
В Управлении на транспорте МВД России по СЗФО рассказали, что в первую очередь будут проверять места с самым большим пассажиропотоком (аэропорт, вокзалы, гостиницы, станции метро и др.). В управлении отметили, что частота проверок и их количество будут зависеть от того, насколько они будут эффективны.
Алексей Эвентов, генеральный директор такси «6 000 000» (ООО «Техничка»), рассказал, что легальные перевозчики очень долго ждали вступления в силу новых штрафов, однако в новогодние праздники надзорные органы останавливали в основном машины официальных перевозчиков, в то время как «бомбилы» без номеров диспетчерских служб и названий компаний спокойно работали рядом. «Мы попросили включить представителей некоммерческих организаций таксомоторных перевозчиков в состав групп, которые будут проводить рейды. Они будут помогать определять таксистов, которые незаконно работают с „шашечками“, и подсаживаться в качестве пассажиров к нелегальным перевозчикам», — рассказал Алексей Эвентов.
Юрий Вейков, председатель НП «СОТП» (объединяет 20 компаний), пояснил, что в комиссиях должны работать независимые сотрудники общественных организаций, чтобы не получилось так, что одна компания проверяет другую. При этом, отметил эксперт, одни проверки не смогут решить проблему нелегальных перевозчиков в городе, городу необходима комплексная программа развития такси. «Нужны меры экономического характера, которые убедили бы предпринимателей в необходимости легализовываться. Это и стоянки такси для официальных перевозчиков, и бесплатный доступ к транспортно-пересадочным узлам, проезд к приемным покоям больниц, входам гостиниц», — заключил Юрий Вейков.

Мария Яцко,
«Коммерсантъ С-Петербург», № 4 (4788)
13.01.2012 г.