Виктория Шамликашвили

Развитие семейного туризма тормозит неразвитость дорожной инфраструктуры

К примеру, на Приозерском шоссе можно проехать 300 километров и не встретить ни одной бензоколонки, не говоря уже о кафе и магазинах.

Эту проблему озвучила в ходе сессии «Туризм – дело семейное», состоявшейся в рамках международного туристского форума «Travel Hub», генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис», инвестор отеля «Indigo» Виктория Шамликашвили. Модератором сессии выступила председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга Ирина Иванова, передает корреспондент “Новостей малого бизнеса”.
“Если говорить об автомобильном транспорте, то, к примеру, у нас на Приозерском шоссе есть участок протяженностью 300 километров, где нет ни одной бензоколонки, не то что инфраструктуры для того, чтобы детей можно было накормить, каким-то образом переодеть, развлечь, прогуляться с ними, — отметила эксперт. — Поэтому давайте сначала задумаемся в принципе — как у нас с инфраструктурой дело обстоит. Потому что если ты оказываешься в зоне, где 200 километров нет связи и 300 километров нет бензоколонки, то о чем мы говорим. Ну вот сломалась машина, автобус, кому-то стало плохо элементарно. И ты просто лишен возможности вызвать помощь”.
В отмет на просьбу Ирины Ивановой конкретизировать свои предложения, Виктория Шамликашвили напомнила о стандартах, существующих в ряде стран. Согласно им, обеспечивающая инфраструктура — бензоколонка, кафе, туалет, мотель — должны располагаться каждые 50 километров автомобильной трассы. В России, убеждена эксперт, необходимо на федеральном уровне также разработать и принять соответствующие стандарты, а также разработать механизм выделения земельных участков и подведения нужных коммуникаций в интересах инвесторов. “То есть это совершенно спокойно можно сделать, и это как раз федеральная задача, она совершенно не задача даже одного региона. Она межрегиональная”, — подчеркнула Виктория Шамликашвили.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ