Гришина

А бенефициары кто?

От введения QR-кодов однозначно выиграют маркетплейсы, считает Янина Гришина, руководитель РОО «Содействие малому бизнесу».

Праздничные послабления антиковидного режима для бизнеса – это, конечно, хорошо, констатирует Янина Гришина. Но уже со 2 января посещать предприятия общепита и торговые центры смогут только обладатели QR-кодов. Почему именно со 2-го января, а не, к примеру, с 10-го? В беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» Гришина оценила решение городских властей как непонятно чем аргументированное. «Давайте все-таки говорить о том, что федеральной нормы по введению QR-кодов до сих пор нет. И в принципе все это должно носить рекомендательный характер для регионов», — указывает она.
И главный вопрос, который возникает у предпринимателей – а что дальше, что будет после 2 января? Эксперт отмечает, что бизнес до сих пор не получил внятных инструкций по проверке QR-кодов у покупателей и клиентов. «При этом сейчас чиновники, в том числе и Роспотребнадзора, уйдут на каникулы, то есть до 10 января получить какие-то разъяснения не получиться. И значит, все будет по принципу кто в лес, кто по дрова», — говорит Гришина.
По ее оценке, число посетителей торговых центров в последние месяцы сократилось до минимума. «Что делает человек, не имеющий QR-кода? Он залезает на сайты маркетплейса. Так может, все это кем-то проплачено?» — задается она вопросом.
При этом, убеждена Янина Гришина, все предпринимаемые ограничительные меры работают исключительно против легального бизнеса, который и так, по ее словам, «тает как снег». «Для нелегалов все это фиолетово, они как работали, так и продолжат работать», — заключила эксперт.