росреестр

В Смольном, похоже, не ведется реестр поддержки малых предприятий в период карантинных ограничений

Но без него цифры оказанной городом помощи не несут смысловой нагрузки, считает депутат Законодательного собрания Ирина Иванова.

Как сообщали «Новости малого бизнеса», депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Ирина Иванова в начале марта направила в Смольный запрос с просьбой предоставить расклад суммы, озвученной как помощь петербургскому малому бизнесу в период карантинных ограничений. На днях наш корреспондент поинтересовался результатами запроса. Как выяснилось, ответа пока нет. «Устно мне было сказано, что еще нет полной картины. В КИО попросили подождать до конца марта», — рассказала депутат. При этом Ирина Иванова неприятно удивлена отсутствием в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле реестра поддержки малых предприятий.
«Собственно, изъятие из законодательства этого реестра полностью уничтожает то, что я запрашивала, — подчеркнула Иванова. – Понятно, что если нет реестра поддержки (я говорю не о едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, который формируется в Налоговой службе, а именно о городском реестре поддержки малых предприятий), то все цифры оказанной помощи не несут смысловой нагрузки. Вот мы теперь будем говорить, что оказали поддержку бизнесу на 23 млрд рублей, и все замечательно. А кому? Очень многим! Но это не ответ. Таким образом, уходит конкретика, а самое главное, адресность. А если ушла адресность, то можно говорить о любых суммах – хоть о 23 млрд, хоть о 40, хоть о 60».
Ирина Иванова рассказала, что на последнем заседании городского правительства задала вопрос о получателях льготных кредитов от города. «Сколько таким образом мы спасли рабочих мест? Никто не знает точно. Удивительно. Мне отвечают — ну мы примерно сосчитали, может 90 тысяч, а может 100. Мы спасли! А я говорю – так это не вы спасли, это в принципе бизнес вас спас. Потому что он взял кредиты, заплатив из этих денег все налоги, и таким образом пополнив казну. Разве не так? Получается, что надо на руках носить тех, кто взял этот кредит. А вы даже не знаете, сколько же малый бизнес спас работников», — возмущается Иванова.
При этом необходимость ведения реестра получателей господдержки выпала из закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге». Это произошло в ходе нынешней корректировки документа. «Когда к депутатам с отчетом приходил, к примеру, Эльгиз Качаев, то он приносил с собой этот реестр. Полный, пофамильный. То же можно сказать и о других комитетах. А теперь мы не можем знать, кому поддержка оказана, а кому нет», — констатировала парламентарий.