Перед российским рынком хэнд-мейда огромные перспективы

Правда, сегодня многие мастера предпочитают оставаться в тени или юридически не оформляют свой бизнес, продавая работы от случая к случаю.
Это и неудивительно: по данным исследования AGER, для более чем 30% россиян свое дело, в том числе производство и реализация хэнд-мейд-продукции, – всего лишь возможность дополнительного заработка без отрыва от основной работы, которую они бросать не собираются. Многие мастера, особенно продающие свои изделия от случая к случаю, «светиться» не желают, и не оформляют свой бизнес юридически. Однако почти пятая часть мастеров продает свою продукцию через интернет, свидетельствует совместное исследование PayPal и Data Insight. Чаще всего наши рукодельницы используют сеть «ВКонтакте», сайты «Ярмарка Мастеров» и «Etsy», а также Instagram.
«Сейчас поменялись ориентиры и многие компании стали более лояльны к ценностям самовыражения, что открывает перед российским рынком хэнд-мейда огромные перспективы», — пояснила «Новостям малого бизнеса» Катия Соловцова, основатель движения «Жизнь как творчество» для людей с ограниченными возможностями. По мнению Соловцовой, которая начинала свою карьеру с самодельных открыток, а затем создала школу для креативных бизнесов «I’am very», если люди будут к хэнд-мейду относиться менее снисходительно, он выйдет на другой уровень.
Одной из причин возможных неудач Катия Соловцова видит склонность предпринимателя концентрироваться на творческом процессе, а не на выстраивании бизнес-процессов. По ее наблюдениям, до открытия собственного сайта у собственников хэнд-мейд бизнесов проходит 1,5-2 года. К этому времени они только начинают понимать, как важно относиться ко всем процессам, составляющим его бизнес, ответственно. О том, как вывести hand made бизнес на стабильные доходы, Катия Соловцова расскажет во время онлайн-марафона, который пройдет с 13 по 19 марта.