Чиновники с предпринимателями разошлись во мнениях

Как отметил вице-губернатор Николай Бондаренко, лицензии на управление многоквартирными домами получили 318 управляющих организаций, и только 47 из них можно отнести к категории крупных – это городские Жилкомсервисы. Все остальные компании – малый и средний бизнес. Кроме того, малые предприятия работают в сфере вывоза и переработки отходов, в сфере энергетики и капитального ремонта домов. По мнению чиновника, ЖКХ – самое перспективное место для приложения сил малого бизнеса. Другое дело, что работать в ЖКХ непросто.
Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», проблемные места этой деятельности высветил председатель совета Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере, эксперт комиссии по ЖКХ Общественного совета по предпринимательству Евгений Пургин. Из множества проблем, существующих в этой сфере, он выбрал непосредственно влияющие на привлекательность бизнеса, наиболее острые, системные проблемы. К ним относятся:
— экономическая необоснованность тарифа на жилищные услуги;
— отсутствие прямых платежей населения монополистам:
— необходимость взыскания задолженности через суд.
«На сегодняшний день ежемесячно не платят за ЖКУ 5% абонентов, — отметил он. — За год – это 60% ежемесячного платежа, который составляет в среднем 7 млрд. рублей. То есть имеющаяся сегодня задолженность в размере 16 млрд. рублей грозит через 3 года превратиться в 30 миллиардов». Если не предпринять кардинальных мер для решения данной проблемы, систему ждет коллапс, уверен Евгений Пургин. К кардинальным мерам он относит, во-первых, погашение задолженности, которую невозможно взыскать, из бюджета. По его словам, по решениям суда удается взыскать только 10% задолженности, все остальное висит на управляющих организациях, превращая их фактически в банкротов. Ежемесячный убыток составляет в среднем 30 млн. руб. Вторая мера – перевести всех абонентов, включая население, на прямые договорные отношения с монополистами, которые, как уверен предприниматель, результаты своей бесхозяйственной и неэффективной деятельности (из-за отсутствия конкуренции) пытаются повесить на управляющие организации. Наконец, в-третьих, — установить экономически обоснованный тариф, для разработки которого создать рабочую группу с участием общественных организаций. Это тем более важно, что с 2016 года в соответствии с федеральным законом все регионы обязаны перейти к долгосрочному тарифному регулированию.
Николай Бондаренко критически отнесся к возможности перехода на прямые договора, так как в этом случае горожанам придется вместо одной квитанции оплачивать несколько. «И еще неизвестно, кто от этого выиграет», — подчеркнул он. Чиновник также предложил предпринимателям активнее взыскивать долги, а для снижения затрат — повышать энергоэффективность домов, утепляя чердаки, и меняя оконные и дверные проемы в парадных. Что касается тарифной политики, то, по мнению вице-губернатора, она постоянно совершенствуется, и в данный момент готовится очередной пакет нормативных актов во исполнение федеральных законов.