Эксперт: Объекты отельного бизнеса являются самыми востребованными на рынке

В преддверии туристического сезона самым востребованным товаром на рынке купли-продажи готового бизнеса являются туристические объекты – на один объект на продажу приходится 5 заявок на покупку. Об этом «Новостям малого бизнеса» рассказали в пресс-службе компании «Альтера Инвест». По оценке экспертов, в Петербурге сейчас насчитывается порядка тысячи мини отелей, около 17 тысяч квартир и апартаментов, предоставляющих услуги размещения, и 250 хостелов. Прирост рынка составляет порядка 15% в год. Совокупно рынок эконом гостиниц в Санкт-Петербурге (3 и менее звезд) можно оценить в 3,6 миллиардов рублей в год. «На продажу поступает порядка 150 туристических объектов в год, — комментирует генеральный директор «Альтера Инвест» Максим Новицкий. — Пик предложения наступает перед началом сезона, как раз сейчас». По данным компании «Альтера Инвест», на сегодняшний момент в продаже 60 активных предложений по продаже готового операционного бизнеса. Спрос на эти объекты большой, и наблюдается его увеличение. Готовые бизнес-проекты туристический направленности популярны среди жителей регионов, переселяющихся в Петербург.
«Причиной продажи функционирующего рентабельного туристического бизнеса, чаще всего, становится именно спрос на такие объекты. Мы часто сами инициируем предложение о покупке в интересах покупателя, – отмечает Максим Новицкий. — Стоимость продаваемого операционного бизнеса, без стоимости недвижимости, колеблется от 200 000 до 20 миллионов рублей; хотя у нас в продаже есть и дорогостоящие объекты по цене более 500 миллионов рублей с собственностью.
Сложившаяся ситуация сформирована популярностью Петербурга среди туристов и нехваткой эконом гостиниц в Петербурге».
Специфика этого бизнеса, в том, что он прост в управление и развитие, имеет стабильный доход, хоть и остро зависит от сезонности, говорит Максим Новицкий. Данные объекты обладают высокой ликвидностью. По его словам, ошибочно предполагать, что это пассивный доход, все таки, бизнес требует внимания и есть риски, связанные все с той же сезонностью и операционной деятельностью. Сезонность легче выровнять мини-отелю, чем хостелу.
«Средняя окупаемость инвестиций при покупке операционного бизнеса эконом гостиницы в Петербурге без стоимости недвижимости составляет 1,5 года, рентабельность – около 70%, — уточняет Максим Новицкий. — Некоторые из наших клиентов, купив один объект, через 2-2,5 года приобретают еще один-два для создания сети, потому как, при формирование сети резко снижаются затраты на продвижение и промоушен, что позволяет повысить доходность. Часто собственники проводят увеличение площади за счет аренды соседних помещений. Дополнительную прибыль приносят продажа сопутствующих услуг — экскурсий, трансферов, установка вендинговых аппаратов. Если сравнивать покупку существующего объекта и создание нового, при прочих равных, выигрывает покупка готового, что дает фору для роста цены готовых бизнес-проектов туристической направленности».
В этом году в ежегодном рейтинге, составленном порталом tripadvisor на основе миллионов оценок и обзоров, которые на портале оставляют сами туристы. Список лучших направлений формируется по специальному алгоритму, учитывающему не только комментарии пользователей, но и качество отзывов, оценки отелей, достопримечательностей и ресторанов. Среди европейских городов Петербург занял девятое место, Петербург — единственный из российских городов попал в топ-25 мирового рейтинга, заняв 16-е место. Он обогнал, например, Дубай, Чикаго, Сан-Франциско, Сидней и Будапешт. Кроме того, город возглавил список лучших туристических направлений в России.