Комитет по печати разработает схему размещения рекламных конструкций к 20 января

Губернатор Георгий Полтавченко ответил на обращение группы депутатов городского парламента о запрете на использование рекламных конструкций, угрожающих жизни и здоровью петербуржцев. Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе одного из инициаторов обращения, депутата Марины Шишкиной, в ответе градоначальника сообщается, что, в соответствии с действующим законодательством, в том числе и регулирующим установку рекламных конструкций в границах зон охраны объектов культурного наследия, в настоящее время разрабатываются схемы размещения рекламных конструкций. По мнению Георгия Полтавченко, это позволит «освободить исторический центр Санкт-Петербурга от рекламных конструкций крупного и особо крупного формата; обеспечить соблюдение условий комфортного проживания граждан и их беспрепятственного передвижения; обеспечить доступ специализированной уборочной техники на пешеходных и тротуарных зонах Санкт-Петербурга».
Губернатор также информирует, что комитету по печати и взаимодействию со СМИ дано поручение до 20 января 2014 года подготовить проект нормативного правового акта, утверждающего схемы размещения рекламных конструкций (в ноябре в ответ на депутатский запрос Марины Шишкиной губернатор сообщал, что комитет по печати до 20 декабря 2013 года должен был разработать схему, согласовать ее с уполномоченными исполнительными органами власти и доработать концепцию установки и эксплуатации рекламных конструкций). Губернатор отметил, что рекламные конструкции, разрешительные документы на которые просрочены, демонтируются комитетом по печати в судебном порядке.
Напомним, ранее 12 депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга направили обращение губернатору Георгию Полтавченко о схеме размещения рекламных конструкций. Депутатов беспокоила уже не столько их эстетика, сколько вред, который они могут нанести жизни и здоровью горожан. Парламентарии отмечали: из отчета Контрольно-счетной палаты СПб следует, что в городе используется 11 287 рекламных конструкций, из которых у 9630 (т.е. 85%) истекли сроки договоров на установку и эксплуатацию. При этом значительная их часть размещена с нарушением требований ГОСТа. По мнению парламентариев, крупногабаритные рекламные конструкции, которые располагаются на разделительных полосах и перекрестках и нависают над проезжей частью, «не украшают магистрали северной столицы, нарушают архитектурный облик города и снижают его туристическую привлекательность». Депутаты подчеркивали, что сложившее положение дел «небезопасно для жизни и здоровья горожан. Парламентарии просили Георгия Полтавченко до утверждения схемы размещения рекламных конструкций в Санкт-Петербурге принять безотлагательные меры для демонтажа незаконных рекламных носителей, которые угрожают жизни и здоровью петербуржцев. Депутаты настаивали на том, что такая схема должна строго соответствовать требованиям ГОСТа.