«Важно не произвести товар, а его продать»

«В мире сейчас кризис перепроизводства. Важно не произвести товар, а его продать», – отмечает эксперт. По его словам, сейчас все делается для того, чтобы «конкуренцию уничтожить, а монополия была бы у торговых сетей». Алексей Третьяков привел негативный пример, когда владелец мини-пекарни – малый предприниматель был вынужден закрыть дело, так как ему негде было продавать свою продукцию. В сети ему было не пробиться, а малого бизнеса в торговле становится все меньше.
По мнению главы Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, это проблема не петербургская, а общероссийская. Концепция развития торговли в нашей стране, принятая недавно Министерством промышленности и торговли, провозглашает по сути принудительную сетевизацию России, считает глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка. «У торговых сетей имеется мощное лобби. Руководитель их отраслевой организации АКОРТ теперь является советником президента по торговле, а его заместитель работает в Минпромторге, таким образом фактически являясь главным по торговле в стране», — цитирует газета «Метро» Алексея Третьякова.
Отметим, что ранее «Новости малого бизнеса» сообщали о положительном примере сотрудничества сетевых магазинов с малыми производителями. 13 мая в рамках «Дня поставщика» в «АШАН Дыбенко» прошла встреча дирекции гипермаркета, представителей областной и городской администраций и руководителей местных компаний-производителей. Поводом стало подведение первых итогов работы внедренной компанией «АШАН Россия» в Санкт-Петербурге системы региональных закупок. По словам Пьера Диевара, директора гипермаркета «АШАН Дыбенко», сейчас ритейлер сотрудничает с 93 местными поставщиками, за год к нам присоединились 22 новые компании. Продукцию четырех петербургских поставщиков могут приобрести не только местные покупатели: присутствует во всех российских гипермаркетах сети «АШАН».