Бизнес без гарантий

Петербург обрастает НТО с открытыми предложениями «субаренды», несмотря на запрет Смольного. При этом часть объектов не нарушает оговоренный тип торговли, другие же продают то белье, то цветы, садясь на «денежные потоки» соседей- киоскеров
За прошлый год Смольный отказался переоформлять 22 договора аренды. В 14 слу¬чаях – из-за нарушения пун¬кта об обременении по договору имущественных прав с городом. Иными словами — в связи с тем, что владельцы НТО пересдавали их за деньги другим предпринимателям.

Напомним, что запрет сдавать торговые объекты, размещенные на городской земле, предусмотрен п. 4.3.8 типового договора с Комитетом имущественных отношений.

Так, вне закона оказались договоры залога, субаренды, внесение права на аренду участка или его части в уставный капитал юридического лица. Исключение — письменное разрешение города.

Участники рынка надеют¬ся, что запрет КИО будет оспо¬рен в суде уже к лету 2017 года. По их мнению, на фоне процветающей нелегальной торговли борьба с «субарендаторами», выглядит скорее злоупотре¬блением законом, нежели защитой имущественных интересов города. Впрочем, пока ни прокуратура, ни УФАС не поддержали чаяния предпри¬нимателей.

Но наряду с ужесточением по¬литики, за последние два ме¬сяца в Петербурге появилось много новых киосков с одно¬значным предложением «субаренды» и контактами. Подобная открытость не мог¬ла не привлечь журналистов.
«Новости малого бизнеса» поинтересовались у владельцев НТО гарантиями, которые они могут предоставить своим «субарендаторам». Ведь объекты стоят на основании новых договоров, следовательно в любой момент город может обнаружить нарушителей и расторгнуть с ними отношения.

Так, излишней скромностью не страдает владелец кио¬ска недалеко от станции ме¬тро «Владимирская». Плакат на НТО в 10 кв.м. размаши¬стым шрифтом сообщает о возможности аренды для третьих лиц. Корреспон¬дент позвонил по указан¬ному телефону. Собеседник пояснил: чтобы торговать на Владимирской площади, придется расставаться со 150 тыс. рублей в месяц. Мы поинтересовались, не опаса¬ется ли коммерсант проблем с законом, однако таких про¬блем, как он заметил, быть не должно. Хотя и никаких гарантий дать тоже не смог. Другой владелец НТО неподалеку заметил, что в силу определенных «договоренностей» его объект тоже пока трогать не будут.

Еще один НТО, с наклеенным договором аренды и контактами, был замечен возле станции ме-тро «Проспект Просвеще¬ния». Владелец киоска, кото¬рый ответил по указанному в объявлении телефону, оказался краток – он предложил посмотреть весь перечень торговых мест, после чего обсудить условия договора субаренды.

В итоге, в распо¬ряжении редакции оказался список из 46 нестационар¬ных объектов, сдающихся известной петербург¬ской компанией. Оказалось, что большинство их точек базируется во Фрунзенском и Приморском районах. Чаще всего тре¬тьим лицам предлагается торговать печатной продук¬цией и заниматься ремонтом обуви. Напротив некоторых НТО поставлены отметки «не алко», «не 24 часа».

Как указали «Новостям малого бизнеса» участники рынка, еще одна категория занимающихся «субарендой» — нелегалы. По их словам обычно их точки стоят какое-то время закрытыми — «отстаиваются», а потом туда заходят коммерсанты.

Правда, к приезду корреспондентов часть та¬ких нелегалов уже были убраны. Другие же при всей парадоксальности размещения оказались легальными.

Например, один из киосков «подпирает» окна жилого дома на проспекте Энгельса, 47, тем не менее, он включен в Схему размещения НТО. Целевое назначение объекта — торговля прессой. Однако до нового года здесь продавали постель¬ное белье, а потом объект закрылся.

«Судя по двери, это не НТО, а сейф» – пошутили собеседники издания.

Сегодня, в преддверии 8-го марта, «сейф» торгует цветами по закупочным ценам, переманивая покупателей и отбирая часть прибыли у соседних легальных киоскеров.

Алексей СТРЕЛЬНИКОВ