«Марш» несогласных?

По мнению самих предпринимателей, некоторые отказы были вызваны специфической внутренней «политикой» районных администраций. Работу «компромиссных» групп планировалось в КРППР завершить к 19 марта, однако в реальности сделать это удастся не ранее чем к концу месяца. Количество спорных заявок велико, а электронная система РГИС, с помощью которой отслеживается местонахождение предпринимательских объектов, периодически «виснет»: на одном из последних заседаний на сайте геоинформационной системы «сидели» до трехсот человек.

Всего на рассмотрение рабочей группы Комитета поступило 1901 предложение, и половина из них уже отработана. Теперь комиссии осталось определиться с заявками по пяти районам – Выборгскому, Калининскому, Красносельскому, Петродворцовому и Центральному. Последний, к слову сказать, уже начинали разбирать, однако, как и ожидалось, он оказался самым проблемным. Ранее «Новости малого бизнеса» писали о том, что летом из 164 предпринимательских заявок всего лишь несколько получили разрешение на аукцион, а количество участков в Схеме ограничилось восемью. Украшенный золотистыми вензелями недавний буклет-отчет социально-экономического развития Центрального района эту проблему не затронул. В основном «высоких» читателей проинформировали о спортивных победах жителей и крупных компаниях центра, разбавив достижения цитатами Владимира Путина и Георгия Полтавченко.

Любопытно, что из всех уже рассмотренных заявок чиновники отклонили более половины. Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в самом КРППР, причинами отказов стали очевидные расхождения с Постановлением №1045. Например, нахождение земельных участков полностью в охранной зоне электрических и тепловых сетей, на проезжих частях дорог, в 50-метровой зоне метрополитена и так далее.

Справедливости ради стоит отметить, что в отличие от летних МВК, где любой, более менее спорный с точки зрения месторасположения объект сразу же «дисквалифицировали», на этот раз участники рабочих групп явно оказались более расположены к предпринимателям.

Так, в ходе рассмотрения предложений от администраций Приморского (131 заявка) и Пушкинского районов (49 заявок), на которых присутствовал наш корреспондент, единогласно отклонялись лишь объекты с бесспорными нарушениями законодательства. Таким образом многие павильоны, не попадающие под 50-метровое расстояние, были согласованы. Впрочем, здесь кроется не совсем понятный с точки зрения здравой логики, но совершенно вписанный в контекст полуторагодовой «кадрили» нюанс. Дело в том, что долгожданные поправки в Постановление №1045 уже почти готовы. В обновленном варианте, как принято считать, «драконовского» документа максимальное расстояние от ряда объектов социальной инфраструктуры сократится с 50 до 25 метров. Также должны отменить категорию «максимальной обеспеченности потребностей населения», вернуть понятия «красных линей» и сократить число магистралей. Кроме того, в документ предполагается внести понятие «многофункциональности торговых точек». К примеру, если у предпринимателя есть 50-метровый павильон, то появится возможность рационально разделить помещение, допустим, отведя 70% под реализацию продуктов питания, а 30% – под кафе (что весьма выгодно арендодателям и субарендаторам). Ожидается, что изменения в Схему теперь будут вноситься дважды – в марте и сентябре.

По идее, все эти поправки планировалось принять к середине марта. Оставшиеся за бортом предприниматели должны либо покинуть рынок, либо (по заверению Эльгиза Качаева) им подберут альтернативные места.

Но как сообщил глава общественной организации «Деловой город» Андрей Шабанов, скорее всего полный пакет изменений примут не ранее чем через месяц. Именно уповая на эти, еще не вступившие в силу нормы, рабочие группы великодушно идут навстречу и смотрят сквозь пальцы на нарушения с расстояниями, которые вроде бы в скором времени уже декриминализируют. Означает ли это, что если «декриминализация» не состоится, через полгода вновь встанет вопрос об очередном отсеивании с рынка нарушителей?

«Честно говоря, я не очень понимаю, почему все делается именно в таком порядке – гораздо логичнее было бы сформировать и внести поправки, а потом уже преступить к рассмотрению проблемных адресов», – пояснил «Новостям малого бизнеса» Андрей Шабанов.

Кроме того, общественник обращает внимание на полторы сотни городских магистралей, часть которых, по его мнению, носит совершенно несправедливый статус. Здесь наибольшее количество спорных моментов приходится на Фрунзенский район.

«Сюда по каким-то причинам вошел Загребский бульвар, Бухарестская и Будапештская улицы, – сообщил глава «Делового города» нашему корреспонденту. – С точки зрения обывателя, эти места явно не представляют исторической и культурной ценности, они не являются федеральными трассами, и у КГИОПа не может быть к ним претензий. Какие-то магистрали были вычеркнуты, а потом опять вернулись обратно. Самое интересное, что никто не знает, с чем связана такая расстановка, и решения этой ситуации не видно – одни адресуют к администрации района, другие – к КГА. Сегодня у меня стоит проблема 17 магистралей, которые не подходят ни под один из критериев. Разумеется, идеальным решением было бы отменить магистрали и вернуться к понятию «красная линия».

Кстати, первая поправка к Постановлению №1045 была уже принята в середине марта. По словам представителей комитета по предпринимательству и потребительскому рынку, она помогла значительно сократить перечень нестационарных торговых объектов, не подлежащих включению в схему размещения. При этом чиновники напоминают малым бизнесменам, что параметры земельных участков и торговых объектов должны соответствовать параметрам, установленным правительством Санкт-Петербурга, и современным требованиям эстетики городской среды.

Алла СЕРОВА, «Новости малого бизнеса», иллюстрация с сайта http://zviazda.by/