Михаил Рожко

В Петербурге меняется облик стрит-ритейла

По мнению экспертов, форматы торговли в Северной столице становятся все более европейскими.

За последние 10 лет коммерческая недвижимость Петербурга претерпела ряд изменений, рассказали «Новостям малого бизнеса» в международной консалтинговой компании IPG.Estate. Михаил Рожко, руководитель отдела торговой недвижимости IPG.Estate, выделяет несколько тенденций. Во-первых, владельцы заведений стали уделять больше внимания внутреннему и внешнему дизайну. При этом, отмечает эксперт, оформление семейных ресторанов, цветочных бутиков и прочих торговых точек аналогичных форматов практически полностью копирует оформление аналогичных заведений в Европе,с некоторым добавлением российской специфики.
Во-вторых, вышли из моды гигантские неоновые вывески. Теперь информация о заведении должна быть неброской. Некоторые владельцы бизнеса и вообще обходятся без вывесок, оставляя лишь указатель на двери, что подчеркивает «нишевый» формат заведения.
Предприниматели теперь стали более требовательными при выборе помещения. Они учитывают все: целевую аудиторию, локацию, окружение. Наконец, появились направления, которых раньше в городе вообще не было, например, квесты, барбершопы, стрит-фуды, пекарни и иные «новые» как для Петербурга, так и для России виды торговли, услуг и общепита.
Напомним, что ранее эксперты инвестиционно-управляющей компании STEIT назвали одним из трендов в развитии стрит-ритейла рост активности малого бизнеса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предприниматели запускали как самостоятельные проекты, так и франшизы, и открывались в густонаселенных спальных районах города. По-прежнему высокая активность стартапов наблюдалась в сфере пекарен, кондитерских, булочных. Однако данная категория малого бизнеса преобладала и среди закрывшихся объектов, отмечают специалисты компании.