автовокзал

У семи нянек…

Проблемы малого бизнеса в сфере транспортных перевозок обсудили на очередном заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга.

Председатель правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Сергей Козырев озвучил главные барьеры, мешающие развиваться этому виду бизнеса. Так, в городе нет организованных стоянок для туристических автобусов, что не позволяет обеспечить безопасность посадки и высадки туристов, с одной стороны, и владельцев транспорта, с другой, так как их штрафуют за остановки в неположенных местах. В Петербурге всего один автовокзал — на Обводном канале, не имеющий достаточно мест для отстоя автобусов, что увеличивает время выезда из города на 1,5-2 часа, соответственно увеличивается и стоимость билетов. И наконец, в нормативно правовой базе в принципе отсутствует термин «заказные перевозки», что выводит эту сферу бизнеса из правового поля.
Особенно остро стоит проблема отсутствия автовокзалов, считает Сергей Козырев. «В Москве их 46, — говорит он. — А в Петербурге всего один. Проблема усложнится с вводом в действие федерального закона (220-фз), который обяжет весь межрегиональный транспорт отправляться исключительно с автовокзалов, то есть все автобусы, перевозящие пассажиров в Ленинградскую область, должны будут отправляться с Обводного канала. Город не спасет то, что в перспективе планируется построить еще один автовокзал за бюджетные средства».
Предприниматель предложил привлечь к строительству автовокзалов инвесторов и выделить им земельные участки под это благое дело на льготной основе, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
Тему продолжила член правления той же ассоциации Кира Журавская. Она акцентировала внимание на резком сокращении детских экскурсий и ужесточении требований к перевозчикам. По ее мнению, эти требования загоняют предпринимателей в тень, а никак не обеспечивают безопасность перевозок. Отмена государственного техосмотра и обязанность страховать свою деятельность поставили российских перевозчиков в неравные условия, так как стоимость страховки для государственных перевозчиков составляет 6000 рублей, а для коммерческих – 70 000. И то — после вмешательства бизнес-омбудсмена Александра Абросимова: раньше страховщики требовали 130 000 рублей.
Но даже такие немалые суммы не привлекают страховые компании: после ряды ДТП с детьми страховые компании отказываются страховать перевозки. Кира Журавская предложила вернуться к гостехосмотру в совокупности с лицензированием деятельности.
Также она озвучила цифру нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность перевозчиков, — 1,5 миллиона, зачастую противоречащих друг другу документов. «3841 нормативный акт в сфере транспорта рассматривается в настоящее время», — утверждает бизнесвумен. По ее мнению, необходимо создать рабочую группу, которая бы проинвентаризировала все эти документы и аннулировала устаревшие. Самое интересное, что деятельность иностранных перевозчиков в России этими актами не регулируется. «Точнее, она вообще не регулируется, и они могут делать в нашей стране все, что захотят», — подчеркнула Кира Журавская. И предложила доработать постановление правительства №1177, внеся разграничение в перевозки детей – на дальние расстояния и короткие экскурсии в городской черте. Кроме того, по ее мнению, необходимо ограничить деятельность нелегальных перевозчиков и ввести в правовое поле иностранных.
В ходе обсуждения этого вопроса председатель Общественного совета при КРТИ Лев Каплан поднял еще одну проблему – катастрофическую нехватку в городе подземных пешеходных переходов. По его мнению, строительство таких переходом могло значительно улучшить транспортную ситуацию в городе.
Георгий Полтавченко был несколько шокирован услышанным. Он согласился с тем, что вопрос сложный, и с ним надо разбираться. Его удивило, что в реестре перевозчиков, размещенном на сайте Комитета по транспорту, значится только три компании – ГУП «Пассажиравтотранс», ПТК и «Пальмира». По его мнению, с «Ространснадзором» надо поработать, чтобы проверили деятельность всех остальных перевозчиков и включили достойных в реестр. Также он согласился с избыточностью регулирующих документов и выразил готовность привлечь к строительству автовокзалов инвесторов.