Второе место по популярности заняли магазины «у дома», а третье — специализированные продуктовые лавки.
Самым распространенным для открытия розничным бизнесом стали магазины одежды. На втором и третьем месте — магазины «у дома» и специализированные продуктовые лавки, сообщает ТАСС со ссылкой на исследования компаний «Эвотор» и «Деловая среда»
Например, за прошедшие полгода в розничном сегменте малого бизнеса на первый вид бизнеса пришлось 12% от всех новых точек, на второй — 9%. Доля специализированных продуктовых лавок в новых открытиях — 6%, киосков состритфудом — 5%, цветочных магазинов — 4%.
Среди других популярных сегментов для начала работы малого и среднего бизнеса — пивные магазины, кофейни, табачные лавки, магазины автотоваров, гостиницы (по 3% открытий). На столовые, кафе, мясные лавки, хозяйственные магазины пришлось по 2% открытий.
В «Эвоторе» также отметили, что с начала года растет число новых точек, совершаемыз покупок и средний чек. Средняя выручка малых предприятий выросла на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», кофейни сни стали самой распространенной гастрономической концепцией заведений общепита в петербургких жилых комплексах повышенной комфортности. В подобных ЖК они занимают более трети коммерческих площадей.