супермаркет

Ритейлеры делают ставку на развитие собственных торговых марок

Средняя доля СТМ в продажах продовольственных сетей выросла за год до 20% от выручки. По данным АКОРТ, на каждую федеральную торговую сеть сегодня приходится в среднем 11 собственных брендов.

Это показал опрос сетей, входящих в Ассоциацию компаний розничной торговли. Как сообщает пресс-служба Ассоциации, развитие собственных торговых марок ритейлеров стало одним из ключевых трендов розничной торговли в 2022 году.
Так, средняя доля СТМ в продажах продовольственных сетей выросла за год более чем на 5 процентных пунктов, до 20% от выручки. Доля СТМ в продажах непродовольственных ритейлеров-членов АКОРТ в среднем составила 42%, увеличившись на 8 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом. В секторе DIY доля СТМ выросла к концу прошлого года в среднем на 2 процентных пункта до 12% от оборота.
По данным АКОРТ, на каждую федеральную торговую сеть сегодня приходится в среднем 11 собственных брендов. Почти 60% опрошенных АКОРТ ритейлеров в 2022 году вывели новые собственные марки. В общей сложности федеральные продовольственные сети в прошлом году ввели в ассортимент более 5000 новых товаров под собственными марками — в среднем по 925 новинок на каждую сеть.
Самый высокий рост спроса на СТМ в продуктовой рознице отмечен в категориях: «молочные продукты и сыры», «замороженные продукты», «бакалея», «свежие фрукты и овощи» и «кулинария» — доли собственных марок в продажах товаров указанных категорий превышают 22%.
В непродовольственных товарах драйверами роста продаж стали СТМ в категориях «бытовая химия», «текстиль для дома», «подгузники и гигиенические товары» — на них приходится в среднем 40% продаж этих товарных групп.
Многократный рост спроса СТМ фиксируется и в категории бытовой техники и электроники. При этом наиболее высокая доля СТМ отмечена в категориях одежды и обуви — в торговых сетях «Детский мир» и «Снежная Королева» она превышает 90%.
«Уход с рынка ряда производителей, а также сдержанный спрос дали мощный стимул к развитию СТМ в 2022 году. Курс на сдержанное потребительское поведение сохраняется, а значит, роль СТМ как выгодной альтернативы брендам продолжит расти в текущем году темпами, сопоставимыми с динамикой 2022 года», — прогнозирует председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Ранее «Новости малого бизнеса» сообщали, что торговые сети могут сократить ассортимент социально значимых товаров. Причина – рассматриваемое депутатами Госдумы возможное снижение срока оплаты продуктов питания до 4-10 дней.