отель

Представители петербургского гостиничного бизнеса оценили меры господдержки

Туристический кэшбэк они назвали одним из самых эффективных видов помощи.

Участники индустрии гостеприимства считают туристический кэшбэк, разработанный Ростуризмом (упразднен в прошлом году), одним из наиболее эффективных способов поддержки бизнеса, пишет «Деловой Петербург».
Возврат части денег стимулировал внутренний спрос на туристический продукт, а из-за возникшего резонанса туристы отдыхали и, соответственно, пользовались средствами размещения также и вне периода кэшбэка.
Кроме того, программа мотивировала путешественников бронировать свой отдых напрямую на сайтах оте­лей. В результате бизнесу не нужно было пользовать услугами агента, что снижало комиссионные расходы, отметил генеральный менеджер отеля River Palace Евгений Жук. Еще одну меру — льготное кредитование строительства и реконструкции крупных гостиничных объектов — генменеджер назвал «хорошим базисом для смешения горизонта окупаемости крупного отеля в меньшую сторону».
А вот обнуление НДС для отелей на услуги размещения вызвало у представителей петербургского гостиничного бизнеса неоднозначную реакцию. Дело в том, что большинство отелей Северной столицы и так не платят НДС, а работают на упрощённой системе налогообложения.
Среди самых важных мер, принятых петербургскими властями, предприниматели выделили льготы на оплату налога на имущество, земельного и транспортного налога.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», Петербург вошел в топ-3 регионов по количеству гостиниц, открытых в прошлом году. В городе на Неве появилось 320 новых отелей. Пик открытия объектов размещения пришёлся на май, июль и сентябрь.